2018-12-14 12:47+03:00
Концепты АвтоВАЗа, которые могут уйти в серийное производство
За подходящий к концу 2018 год российский автопром представил на общее обозрение множество смелых идей, реализованных в концептах. Но есть ли среди них те, которые смогут отправить на конвейер в массовое производство. Попробуем разобраться.
LADA 4x4 Vision
Этот концепткар воочию могли наблюдать все посетители MMAC 2018. Сразу стоит оговориться, что смелая и креативная разработка дизайнера Стива Маттина показывает возможное развитие линейки LADA 4x4 в будущем. Сам концепт был построен на специально созданной для него платформе (известно, что LADA 4x4 сейчас строится на платформе Renault Duster). Дизайн экстерьера выполнен в характерном для новинок АвтоВАЗа «X-образном» стиле, это касается и передней части авто и боковин кузова. Весьма оригинальным решением стало создание многоуровневой головной LED оптики с вынесением габаритных огней на край капота. Задние фонари также имеют «X-образную» форму, определяя принадлежность к нынешнему семейству LADA.
Шоу-кар имеет 4-дверный кузов, ручки задних дверей искусно замаскированы, что дает иллюзию «трехдверности». Очень важная деталь, которой Маттин хотел подчеркнуть родство новинки с «Нивой» — вентиляционные прорези на задних стойках. LADA 4x4 Vision прочно стоит на 21-дюймовых дисках эксклюзивно дизайна, подчеркивающих весьма внушительный клиренс. Теперь несколько слов об интерьере, который создавался «с нуля». Самое первое, что бросается в глаза — это большое количество ярких элементов в отделке. Вообще этот концепт содержит в себе огромное количество новых технических решений: будь то большой сенсорный дисплей для управления мультимедиа или цифровая панель приборов.
Все бы было замечательно, если бы не одно «но...». Автор дизайна ВАЗ 2121 (Нива) и ВАЗ 2123 (Chevrolet Niva) Валерий Сёмушкин думает, что время LADA 4x4 Vision еще не пришло, сначала стоит разработать подходящий для концепта двигатель и коробку переключения передач. Ибо в данный момент существующие решения либо устарели, либо неоправданно дорогие. Но мы будем надеяться, что в скором времени инженеры АвтоВАЗа обязательно что-нибудь придумают.
LADA XCode
Концепт субкомпактного кроссовера, взявшего за основу все лучшее от уже существующей LADA XRay. Построен он на уже известной нам по многим моделям кроссоверов от Nissan и Renault платформе Nissan B0. Разберемся с внешним видом. Практически во всех линиях кузова угадывается загадочная буква «X»: в решетке радиатора, подчеркнутой передними фарами и алюминиевыми проставками бампера, в выштамповке на боковинах кузова, на крышке багажника, законченность которому дают задние фары. При разработке этого кроссовера инженеры решили максимально использовать полезное пространство, сделав кузов 5-дверным. Весьма кстати пришлась идея дизайнеров спрятать ручки задних дверей непосредственно в рамку.
Продуманным решением стала покатая крыша, переходящая в спойлер с точно вымеренными аэродинамичекими «карманами», при скорости дающими дополнительную прижимную силу. Единственным слабым местом LADA XCode стало багажное отделение. Никакие волшебные заклинания самого Стива Маттина не позволили пространству в багажнике расшириться до вместимости нескольких больших чемоданов. Но, справедливости ради, стоит заметить, что этим грешат практически все субкомпактные кроссоверы.
Огромным плюсом концепта стал тот факт, что целая команда профессионалов своего дела во главе с Рафаэлем Линари разрабатывали дизайн LADA Xcode с чистого листа, не основываясь на уже существующих в АвтоВАЗе наработках. Интерьер новинки поразил кардинальным отличием от уже принятых и знакомых нам элементов дизайна, присущего марке LADA: здесь очень гармонично расположился сенсорный дисплей управления мультимедиа и функциями автомобиля, мультируль получил дополнительный функционал, приборная панель стала цифровой, сиденья обрели ярко выраженную боковую поддержку.
Технические аспекты инженеры держат в секрете, ведь для начала им необходимо определиться с выбором подходящего мотора и коробки переключения передач. Возможно, это будет собственная разработка, рядная четверка объемом 1,6 литра, уже зарекомендовавшая себя на LADA XRay, а может придется позаимствовать бензиновый 2-литровый атмосферник, используемый на кроссоверах Renault.