2019-01-10 12:06+03:00
CES-2019: что показали автокомпании на первой выставке 2019 года
На выставке потребительской электроники, которая проходит в Лас-Вегасе, было показано множество интересных новинок, в том числе шагающий автомобиль и беспилотный шатл.
Среди этого многообразия легко затеряться. Но наша редакция выбрала основные новинки, на которые стоит обратить внимание.
BMW Vision iNEXT
Концепт был впервые представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце ноября 2018 года. Прототип призван показать направление развития дизайна электромобилей BMW, а также дать представление о будущих интерьерах баварских моделей. Отличительной особенностью нового автономного концепта стала технология Shy Tech. Интерьер автомобиля выделяется 3 программами: интеллектуального использования материалов Intelligent Materials, интеллектуальной программы освещения и проекций Intelligent Beam и интеллектуального персонального ассистента.
Также баварские инженеры представили на CES-2019 полностью автономный мотоцикл под названием BMW R 1200 GS. По словам специалистов, часть технологий, использованных в экспериментальном байке, появится на серийных мотоциклах и позволит сделать их эксплуатацию безопасней.
Hyundai Elevate
На днях мы уже рассказывали про данную модель. Прототип, получивший имя Elevate, выполнен в стиле марсохода и оснащен четырьмя роботизированными ногами с колесами. В компании считают, что модель может помочь экстренным службам и инвалидам.
Kia SEED car, BIRD car и система R.E.A.D
Концепт-кар Kia SEED car сложно вообще назвать автомобилем. Хоть приставка «car» в его названии и говорит об обратном, SEED по своей сути является четырехколесным электрическим велосипедом. Он приводится в движение с помощью педалей, однако значительную помощь велосипедисту оказывает электрический мотор. Запас хода новинки составляет порядка 100 км. Для более длительных поездок SEED car можно спрятать внутрь BIRD car — автономного автомобиля-челнока, способного преодолевать расстояния значительно больше тех, на которые рассчитана первая новинка.
Кроме концептов Kia также представила в Лас-Вегасе технологию R.E.A.D. (Real-time Emotion Adaptive Driving), которая анализирует эмоции пассажира и подстраивает интерьер в соответствии с настроением. Предполагается, что в будущем подобная система будет устанавливаться на полностью автономный транспорт, чтобы «улучшить ощущения и впечатления человека от поездки».
Lexus P4 и Toyota Platform 3.0
Lexus представил новый прототип автомобиля с автоматическим управлением, построенный на базе флагманского седана LS последнего поколения. На автомобиле, получившем название P4, демонстрируются 2 новые технологии: Guardian и Chauffeur. Первая создана, чтобы «помочь человеку управлять машиной, а не заменить его». Вторая технология, названная Chauffeur, наоборот, предполагает полностью автоматическое управление без участия водителя.
Кроме Lexus P4 японский концерн представил еще один беспилотник, разработанный инженерами Toyota. Этот автомобиль, названный Platform 3.0, также построен на базе гибридного седана LS 600Hl, но прошлого поколения. В оснащение модели вошел усовершенствованный оптический дальномер, способный анализировать пространство вокруг машины в радиусе 200 м, а также новые фотоэлектрические сенсоры, которые позволяют распознавать объекты даже в темное время суток и при плохой погоде.
Mercedes-Benz CLA
А вот компания Mercedes стала настоящим трендсеттером индустрии. В отличие от других автопроизводителей, которые привезли в Лас-Вегас лишь концепты и технологические игрушки, немцы представали вполне себе серийную модель. Новый Mercedes-Benz CLA можно без сомнения назвать самым громким автомобильным дебютом на выставке CES-2019.
Новинка построена на модульной платформе MFA, которая уже лежит в основе новых Mercedes A- и B-Class. Основным новшеством Mercedes CLA стала функция адаптивного освещения салона Interior Assistant, которая при помощи специальных сенсоров, встроенных в мультимедийный комплекс, электроника распознает движение рук водителя и включает дополнительную подсветку.
Кроме того, CLA получил информационно-развлекательную систему MBUX нового поколения, которая впервые дебютировала на семействе A-Class. Цифровая приборная панель диагональю 7 дюймов плавно переходит в дисплей мультимедийного комплекса такого же размера, а в качестве опции доступен 10,25-дюймовый экран.
Toyota Boshoku ACES и Moox
Toyota Boshoku, дочерний производитель автокомпонентов концерна Toyota, представила концепт интерьера, который дает представление о салонах будущих автомобилей с системами автономного вождения четвертого и пятого уровня. Прототип, получивший название ACES (Active Comfort Engaging Space), получил голографическую приборную панель, руль-штурвал, а также внешние камеры, которые заменили традиционные боковые зеркала. Сиденья новинки способны распознавать телосложение и подстраиваться под него полностью в автоматическом режиме.
Кроме того, Toyota Boshoku показала концепт-кар Moox, который представляет собой полностью автономный городской 2-местный автомобиль с трансформируемым салоном и огромным дисплеем информационно-развлекательной системы. Предполагается, что такие машины в будущем будут использоваться в службах каршеринга.
Power bank от Volkswagen
Немецкий концерн показал переносную зарядную станцию, которая может использоваться для пополнения запаса батарей электрокаров. Аппарат можно свободно перемещать и устанавливать в наиболее востребованных местах.
Станция с аккумуляторами на 360 кВт сможет подзарядить до 15 электромобилей, причем одноременно могут заряжаться до 4 автомобилей. Время зарядки одного автомобиля составит порядка 15–20 минут.
Основное преимущество мобильной зарядки заключается в том, что ей не нужен никакой внешний источник питания: это своего рода power bank для электромобилей. Если уровень заряда на устройстве опустится ниже 20%, то она отправится на подзарядку. Новинка поступит в серийное производство уже до конца текущего года, а уже в 2020 году появится на дорогах Германии.