2019-05-02 09:01+03:00

Остановка госпрограмм может вызвать временное падение авторынка

Государственные программы стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были запущены сразу после того, как в феврале продажи новых машин впервые с 2017 года показали отрицательную динамику, но быстро исчерпали себя.

©kolesa.ru

Уже в марте рынок новых автомобилей в нашей стране вернулся к росту, однако после завершения мер господдержки отрицательная динамика может возобновиться. Специалисты Банка Уралсиб считают, что учитывая опыт предыдущих периодов, после завершения госпрограмм рынок ожидает краткосрочная стагнация и восстановление через пару месяцев. При этом правительство после более чем 3 месяцев падения рынка может вернуть госпрограммы.

В свою очередь, директор по развитию розничного бизнеса Росгосстрах Банка Марина Дембицкая отмечает, что текущие госпрограммы льготного автокредитования призваны поддержать конкретную категорию граждан, а не рынок в целом.

©info-vsem.ru

Отметим, что в период действия госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» кредитные продажи автомобилей в ГК «Прагматика» в текущем году выросли более чем в 2 раза по сравнению с периодом до запуска господдержки. В компании считают, что больше всего отмена программ стимуляции рынка скажется на «АвтоВАЗе». А вот у Kia в программах участвовала только одна модель — Rio, поэтому общее количество заявок на автомобили корейской марки изменится слабо.