2019-06-24 07:54+03:00

УАЗ напомнил об экспериментальном пикапе на базе УАЗ «Хантер»

Ульяновское предприятие на своей странице «ВКонтакте» напомнило об одной интересной, но забытой экспериментальной разработке из своего прошлого — модели «Хантер» в кузове «пикап», который был разработан специально для Европы около 15 лет назад.

©uazbuka.ru

Эту машину разработала компания Baijah Automotive, в начале 2000-х взявшая на себя роль импортера ульяновских внедорожников на рынок Германии. Специалисты самостоятельно собирали внедорожники из комплектующих УАЗа — так было проще приводить их в соответствие строгим требованиям Евросоюза.

«Двигатель ЗМЗ-409 подогнали под нормы Евро-4, доработали тормоза (компоненты АТЕ), установили усилитель рулевого управления (ZF) и перетряхнули подвеску, одарив ее амортизаторами Bilstein. В качестве опции был доступен дизельный мотор Iveco», — говорится в сообщении пресс-службы УАЗа.

©uazbuka.ru

Выпускалось несколько различных версий пикапа: от экспедиционной до кабриолета и даже специальной модификации для нужд миротворцев ООН. Но пикап — самое невостребованное исполнение. Объем производства таких машин не уточняется и, вероятно, это был единственный демонстрационный прототип. Интересно, что на «Хантер» немецкой сборки отсутствовал шильдик УАЗ - он назывался Baijah Taigah (Тайга).

Пикап Baijah, очевидно, сделан путем конвертации обычного пассажирского Хантера. По длине колесной базы и заднего свеса новинка всецело соответствует базовому автомобилю. Крыша кабины изготовлен методом укорачивания базовой крыши, задняя стенка — это переделанная панель дверцы багажника российского внедорожника. Грузовой отсек имели правильную компоновку: пол и боковины — из ровных листов нержавеющей стали.

©uazbuka.ru

Припомним, что у Ульяновского завода была и личная разработка пикапа на основе собственного внедорожника. Машину с индексом «2315» придумали в начале 90-х с прицелом на рынки Африки. У нее была удлиненная база и отдельная грузовая платформа. Всего было собрано порядка 10 прототипов «2315», но в серийное производство модель не пошла. В данный момент один из прототипов УАЗ «2315» стоит в заводском музее предприятия. В начале 2019 года индекс «2315» присвоили обыкновенному пассажирскому УАЗику.