2019-07-09 08:31+03:00

В России более половины всех продаж приходится на пять брендов

На российском рынке средняя цена автомобиля выросла на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 374 тыс. рублей. Рост цен зафиксирован в 16 крупнейших городах: от 2,3% в Перми до 11,1% в Омске.

Как и ранее, россияне покупали модели российских марок, где лидирует Lada Priora и только в 7 городах зарубежные модели заняли лидирующие позиции по объему продаж. Так, Priora лидирует в Челябинске, Ульяновске, Саратове, Самаре, Краснодаре, Воронеже и Волгограде. А вот модель Lada-2114 Samara поднялась на первую строчку в Уфе, Перми, Нижнем Новгороде, Казани, Ижевске и Екатеринбурге. В Тольятти наибольшим спросом пользуется Lada Kalina, а в Омске - ВАЗ-2110. Ещё в 7 городах автомобилисты предпочитают иностранные автомобили.

В Барнауле, Красноярске и Новосибирске, находящихся ближе всех к азиатским рынкам, лидером стала Toyota Corolla; в Москве и Санкт-Петербурге популярность обрел американский Ford Focus; в Ростове-на-Дону лидирует Hyundai Accent, a в Тюмени - Daewoo Nexia.

За год Priora закрепила статус самого известного автомобиля, отобрав первое место у Lada-2114 Samara в Волгограде и Саратове и у ВАЗ-2110 в Челябинске. В Барнауле ВАЗ-2107 уступил лидерство Toyota Corolla. Не считая Priora в первую десятку по продажам входят ещё 8 отечественных моделей, самая дешевая из которых - ВАЗ-2107.

Cреди брендов лидируют Lada, Hyundai, Chevrolet, Toyota и Ford. Суммарно на эти 5 марок приходится 53% всех продаж на рынке. Как и годом ранее, наибольшим спросом пользовались модели среднего и малого классов, на третьем месте - кроссоверы, за ними идут семейные автомобили.