2019-07-14 10:38+03:00

Опубликован топ-5 автомобилей АЗЛК, не вошедших в серию

Автомобильный завод имени Ленинского комсомола был величайшим предприятием Советского Союза и создал множество интересных моделей, о которых решили вспомнить журналисты.

В первую очередь портал tarantas.news решил вспомнить о модели АЗЛК Москвич-2143 «Яуза», работы над которым начались еще в 80-х годах прошлого столетия. Новинка получилась вполне футуристичной: плавные черты кузова, двойной ряд окон и выразительная передняя оптика. В ее оснащения впервые вошел бортовой компьютер, но ввиду наличия огромного количества конструктивных недостатков модель не стала серийной.

На втором месте оказался АЗЛК Москвич-2144 «Истра», разрабатываемый в рамках проекта «Автомобиль 2000 года». К сожалению, разработка не продвинулась дальше концепта. Автомобиль был построен из дюрали, двери открывались вертикально вверх, приборная панель проецировалась на лобовое стекло. Замыкает тройку лидеров АЗЛК «Москвич 408 Турист» 1964, ставший чуть ли не первым кабриолетом, разработанным на просторах СССР. Безрамочные передние стекла и красный салон придавали автомобилю весьма притязательный вид.

Четвертую строчку рейтинга эксперты отдали АЗЛК Москвич-2139 «Арбат», который по задумке авторов должен был стать универсалом повышенной проходимости, но впоследствии, размеры автомобиля были приближены к минивэну. При его постройке многие узлы и комплектующие были заимствованы у Москвич-2141, а ряд кузовных панелей созданы из пластика. Но Перестройка сыграла плохую шутку с моделью и в серию она не пошла. А замыкает рейтинг АЗЛК Москвич-2142 «Иван Калита», задумывавшийся как машина для высокопоставленных лиц. «Иван Калита» так и не смог занять свою нишу, из класса люкс его вытеснили более дешевые и комфортабельные иномарки.