2019-08-08 07:31+03:00

Легендарному Porsche 911 GT3 исполнилось 20 лет

Трудно поверить, что прошло два десятилетия с тех пор, как миру был представлен 911 GT3. Компания Porsche представила свое первое поколение на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1999 году и рекламировала 996 GT3 как наиболее целеустремленного члена линейки и духовного преемника легендарного 911 Carrera RS 2.7.

©carscoops.com

Первая модель GT3 оснащалась 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 355 л.с., который мог развивать до 7 800 оборотов в минуту, механической коробкой передач от 993 GT2 с шестью скоростями, 30-миллиметровой регулируемой подвеской и стабилизаторами поперечной устойчивости, более агрессивным аэродинамическим пакетом и множеством передовых решений по снижению веса.

Результатом стал один из первых серийных спортивных автомобилей, который проехал Нюрбургринг менее чем за 8 минут, установив новый эталон скорости в своем сегменте.

©carscoops.com

С этого момента Porsche разрабатывал новую генерацию 911 GT3 каждые 3-4 года. В 2003 году мощность возросла до 375 л.с. благодаря использованию технологии VarioCam с бесступенчатым управлением распределительным валом, а карбоновые тормоза стали опцией впервые. Модель 996.2 GT3 также стала первым автомобилем, кто пересек Атлантику.

Четыре года спустя был представлен 997 GT3, все еще оснащенный безнаддувным 3,6-литровым двигателем, который теперь производил 409 л.с. мощности. Это был первый раз, когда GT3 предлагался с активной подвеской, которая была также модернизирована разделенными рычагами управления для большей регулировки угла развала.

©carscoops.com

В 2010 году Porsche 997.2 GT3 дебютировал с новым, более крупным двигателем, который теперь имел объем 3,8 литра. Мощность поднялась до 429 л.с., а красная линия тахометра была поднята с 8 400 до 8500 об/мин. Это был первый раз, когда дорожный GT3 получил новые ступицы с центральным замком и дополнительные динамические опоры двигателя, в то время как PASM был откалиброван для лучшей производительности. 997.2 GT3 проехал круг на легендарной трассе Нюрбургринг за 7 минут и 40 секунд.

©carscoops.com

Модель 991 GT3 была впервые представлена ​​в 2013 году. Она была оснащена новой 3,8-литровой «шестеркой» с 468 л.с. мощности, которая могла развить невероятные 9 000 оборотов в минуту, активным рулевым управлением задней оси и трансмиссией с двойным сцеплением PDK с семью скоростями.

Нынешний 991.2 GT3 комплектуется 4,0-литровым двигателем мощностью 493 л.с. и предлагается с механической трансмиссией вместе с PDK. Компания даже предложила более сдержанный пакет Touring, который заменяет неподвижное заднее крыло менее большим, автоматически расширяющимся спойлером.

©carscoops.com

Надеемся, нам не придется слишком долго ждать нового 992 GT3, который был замечен во время тестирования несколько раз. Вероятно, нашим журналистам удастся лицезреть новинку на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года.