2019-08-27 09:04+03:00
Продажи электрокаров в Европе выросли на треть
В первой половине текущего года европейские продажи электрического транспорта выросли на 34%, по сравнению с аналогичным периодом 2018.
Электрификация транспорта в Европе продолжается высокими темпами. несмотря на то, что на начало текущего года доля экологически чистого транспорта на европейских дорогах не превышает 1%, но присутствие подключаемых такого типа автомобилей в общих продажах неуклонно растет. Ожидается, что по итогам года доля достигнет 3% (против 2,2% в 2018). Однако от страны к стране этот показатель отличается в десятки раз.
За период с января по июнь 2019 года в Европе было реализовано 259 тыс. электрифицированных машин, в число которых входят гибриды (PHEV) и полностью электрические транспортные средства. Доля подключаемых автомобилей в общем объеме продаж новых легковых машин достигла 2,9% в июне, и 2,7% за первое полугодие 2019 года.
Гибриды продолжают уступать место полностью электрическим моделям. Если в первой половине прошлого доля BEV составила 51%, то в этом полугодии она достигла 68%. Все это результат ужесточения европейских норм выбросов углекислого газа, действия новых мер господдержки и появления новых батарей, обеспечивающих больший пробег на одном заряде.
В марочном рейтинге произошли некоторые изменения. Самой продаваемой маркой стала американская Tesla — она реализовала 38 тыс. электромобилей, сместив прошлогодних лидеров BMW, Volkswagen и Renault. И все благодаря выводу на рынок бюджетной Tesla Model 3 в январе 2019.
Model 3 не только вывела американского автопроизводителя на первое место среди других компаний, внеся в общий зачет 12 500 проданых экземпляра, но стала бестселлером, сместив с лидирующей позиции Renault Zoe. Почти в 2 раза прибавил продажи и концерн Hyundai-Kia, заняв третью строчку рейтинга. BMW, заслужившая почетное второе место, возможно отыграет свое после того, как перезапустит продажи обновленных гибридов 3-Series и X5.
Существенный провал в продажах продемонстрировали Mercedes (-37%) и Volkswagen (-26%) после того, как сильно затянули с выводом своих обновленных PHEV-моделей, запланированных на III и IV кварталы.
Сильные изменения произошли и в географии покупок. Норвегия по объему продаж уступила пальму первенства немецкому авторынку. В тройке лидеров оказалась Франция. Из ТОП-15 рынков электромобилей только Великобритания показала снижение продаж (-5%), что было вызвано отменой субсидий для гибридных моделей, а для BEV они были снижены на 1 тыс. фунтов стерлингов (80 тыс.рублей). Кроме того, в ожидании обнуления налогов для корпоративных электромобилей в апреле 2020 многие компании отложили их покупку до начала действия программы.
Если посмотреть на рейтинг стран по доле электромобилей в продажах новых легковушек, то Норвегия по прежнему лидирует с огромным отрывом — 47%, из которых BEV — 38%, а гибридов — 9%. На втором месте Исландия, где каждая десятая проданная машина — электрифицирована. На третьем — Швеция, где показатель составляет 7,4%. Китай по доля подключаемых машин лишь на пятом месте с 4.8%, однако в количественном рейтинге — это рынок №1 в мире — 633 тыс. электромобилей за 6 месяцев. США замыкают двадцатку этого рейтинга с 1,8%. По оценке экспертов, в 2019 году в Европе будет продано порядка 540 тыс. электромобилей, из которых 70% придется на BEV и 30% на PHEV.