2019-09-16 14:58+03:00

Жители России пересаживаются на китайские SUV

Российских покупателей все больше притягивает успех автомобилей из Поднебесной, которые постепенно вытесняют французские и японские машины.

Отметим, что в прошлом месяце реализация китайского бренда Haval подскочила сразу на 458%, а в целом за первые 8 месяцев текущего года китайская компания реализовала 5,9 тыс. автомобилей (+250%). Компания отмечает, что основной упор в нашей стране делается на автомобили сегмента SUV. Так, летом в нашей стране стартовало производство кроссовера Haval F7, а буквально несколько часов назад в Сети были опубликованы снимки первой партии серийных кроссоверов Haval F7x.

Не менее триумфальным выдался месяц у компании Geely, в августе рост продаж на 134% больше, чем годом ранее, а продажи за период с января по август в России составили 5,6 тыс. машин (+252%).

В исследовании отмечается, что спрос на китайские автомобили растет наряду с падением продаж традиционных лидеров рынка. Так, реализация кроссоверов Renault ушла в минус на 2,3% с начала года: Duster за восемь месяцев потерял 12% клиентов (24,5 тыс. шт.), а продажи Renault Kaptur упали на 10% (18 тыс.). В целом за год продажи Renault упали на 4% (до 89 тыс. шт.).

«Безусловно, китайские компании стремительно укрепляют позиции. Они существенно подросли в вопросе качества, наладили сервис, у них появились свои финансовые продукты, и они не скупятся на скидки и маркетинговые акции. А еще в этом году они дают много рекламы, у нас китайские автомобили, можно сказать, отродясь не рекламировались. Я думаю, что в течение 3–5 лет они, конечно, не станут лидерами продаж, но на уровень крепких середнячков выйдут», — отмечают автоэксперты.

Однако ситуация могла быть и гораздо лучше для китайских автопроизводителей, но в умах россиян осталось представление о машинах из Поднебесной как о ненадежных. Как только автомобилисты поймут, что 5—7-летний китайский автомобиль ломается не чаще машин других брендов и его остаточная стоимость на хорошем уровне, их продажи увеличатся в разы.