2019-09-21 09:24+03:00
Показали рост доли рынка Lada в России за 7 лет
Доля рынка характеризует положение компании на рынке относительно конкурентов и является наиболее важным показателем маркетинговой деятельности.
Специалисты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовали динамику роста доли рынка отечественной марки Lada за последние 7 лет.
Так, в 2012 году Lada Priora стала самой продаваемой моделью в России, а Lada Granta — абсолютным бестселлером. Это позволило «АвтоВАЗу» увеличил чистую прибыль более чем в 4 раза. На следующий год продажи отечественного автогиганта рухнули сразу на 15%. Убыток производителя составил 6,9 млрд рублей из-за общего сокращения российского авторынка.
В 2014 году доля рынка Lada достигла своего минимального значения, но именно сейчас в Ижевке стартовала сварка первого пилотного кузова новой Vesta. Но на следующий год продажи компании выросли в разы благодаря старту продаж нового поколения Lada Vesta и выпуску совершенно новой модели — хэтчбека XRay. Аналогичная тенденция продолжилась и в 2016 году.
В 2017 году на российский рынок вышли 2 новые модели — Vesta SW и Vesta SW Cross. Эти автомобили открыли новую нишу на российском рынке и позволили семейству Vesta в ноябре 2017 года стать самым популярным среди модельного ряда Lada, а также вторым по популярности на рынке России.
В 2018 году отечественное предприятие уверенно продолжило реализацию среднесрочного плана развития. Компания усилила продуктовое наступление, укрепила позиции автомобильного бренда № 1 в России и расширила свое присутствие на экспортных рынках. Впервые за 10 лет компания получила прибыль.
По итогам первых шести месяцев 2019 года, несмотря на стагнацию и даже некоторое снижение рынка, Lada показала рост продаж и увеличение занимаемой доли рынка. Подобный результат свидетельствует об успехе стратегии развития модельного ряда LADA и обновления дилерской сети, а также об эффективности специальных предложений, направленных на помощь клиентам в приобретении нового автомобиля.