2019-10-28 10:18+03:00

В России пользуются спросом только три класса автомобилей

Более 50% российских онлайн-продаж пришлось на автомобили трех классов

Аналитики назвали три класса автомобилей, на которые приходится больше половины онлайн-продаж, определили в каждом из них самые бюджетные и дорогие модели, а также их цену. На первом месте оказались среднеразмерные кроссоверы, которые в общем объеме продаж площадки занимают 22,5%. В лидерах чешский Skoda Kodiaq, который выбрали 14,9% онлайн-покупателей данного сегмента (нижний «порог входа» по модели — 1,25 млн рублей). Тогда как самый дорогой из среднеразмерных кроссоверов BMW X3 (в максимальной комплектации его цена достигает 6,09 млн рублей) пришлось 5,9%. Эксперты также отметили, что в этом сегменте существуют и гораздо более дорогие и, наоборот, доступные предложения, но в текущем году такие машины не продавались через Интернет.

Второе место заняли компактные седаны В-класса (17,2%). Здесь, в отличие от SUV, наиболее востребованы, наоборот, более дорогие модели. Так, на долю самой доступной модели, Lada Granta, прайс-лист на которую в конце октября начинался с отметки в 340 тыс. рублей, приходится всего 4,1% продаж. А вот доля продаж ее самого дорогого «одноклассника» - Skoda Rapid - составляет 18,1%. Максимальная стоимость чешского лифтбека достигает 1,17 млн рублей.

«Эти автомобили сегодня по всем параметрам соответствуют машинам класса С, популярным в конце прошлого века. А спрос на дорогие B-класса обусловлен тем, что люди привыкли к определенному уровню комфорта и уже не гонятся за размером и статусом при пустой комплектации», — говорится в отчете.

В ТОП-3 лидеров онлайн-продаж также попали компактные кроссоверы (12,4%). Среди них, как и в случае со среднеразмерными представителями SUV, наибольшим спросом пользуются недорогие модели с минимальным уровнем комплектации. Так, Renault Duster, цены на который начинаются с 614 тыс. рублей, делает 14,9% онлайн-продаж в своем сегменте. А самый дорогой «паркетник» Land Rover Range Rover Evoque за 4,39 млн рублей — всего 0,5%.

«Спрос на кроссоверы в минимальных комплектациях объясняется тем, что в обоих сегментах они не так уж и минимальны: в них есть все необходимое для комфортных поездок — кондиционеры, медиацентры, множество систем безопасности», — считает маркетолог Ярослав Шипачёв.

Специалисты отметили, что онлайн-продажи в РФ достигли сейчас таких объемов, что уже в полной мере отражают общие тенденции рынка.