2019-11-13 14:20+03:00
Российскому авторынку пророчат трехлетний кризис
В 2019 году, по прогнозам аналитиков, россияне купят порядка 1,6 млн новых автомобилей, что соответствует спаду почти на 3%.
По данным АЕБ, в октябре продажи легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России снизились на 5,2% и составили порядка 152 тыс. экземпляров. Суммарный объем российского авторынка за 10 месяцев составил 1,423 млн авто, что на 2,4% меньше, чем годом ранее. Ожидается, что за оставшиеся 2 месяца дилеры реализуют не более 180 тыс. машин. Таким образом, падение рынка новых автомобилей по результатам 2019 года может составить 3% и более.
Специалисты Ассоциации европейского бизнеса не ожидают улучшения ситуации до конца года. Однако дилеры более оптимистичны и считают, что с октября по ноябрь традиционно растет количество звонков клиентов, визитов в автосалоны, в целом увеличивается спрос на автомобили.
Однако стоит отметить, что уже летом было прекращено действие программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые оказывали значительную поддержку автомобильному рынку нашей страны. Кроме того, стоимость автомобилей с начала года увеличилась от 2% до 6%. Основными причинами роста цен стали увеличение ставки НДС, инфляция, обновление модельного ряда.
По мнению аналитиков, такой спад может предвещать начало рецессии, которая продлится минимум до 2022 года.