2019-12-12 10:03+03:00
Названы 10 способов завести автомобиль в сильный мороз
С нынешней температурой, падающей сильно ниже точки замерзания, растет риск, что вы на своей машине никуда не уедете. Вам просто не удастся ее завести. Как избежать такой ситуации? Однозначный ответ: превентивные меры. Вот несколько советов, как предотвратить неприятности.
Если следовать данным советам, то можно быть почти на 100% уверенным в том, что машина заведется. Однако не стоит надеяться только на рекомендации — зимы бывают разными, как и автомобили.
1. К зиме автомобиль лучше подготовить заранее. И лучшее время для этого — поздняя осень. И первым делом стоит уделить внимание АКБ — долить воды, протереть, почистить клемы, а в случае необходимости — заменить аккумулятор.
Также замене подлежит моторное масло, если у него высокая вязкость — лучше залить синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутить и проверить свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, заменить их. Проверить трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверить плотность мест их соединения. Следует убедиться в том, чтобы не проскальзывал ремень генератора. Приобретите аэрозоль типа «Быстрый старт». Чтобы не замерзали стекла, залить в бачок незамерзающую жидкость. В морозную погоду особенно она не нужна, но если она замерзнет, то повредит трубки, по которым она проходит. Также рекомендуется заранее приготовить трос и провода для «прикуривания».
2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и нести в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть он будет и не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного больше, чем на улице.
3. Перед тем, как завести автомобиль надо «разбудить» АКБ: включить обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.
4. Чтобы автомобиль завелся с первого раза — отключить все потребители, выжать сцепление только тогда заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимать.
Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать с 5 или 7 попыток.
5. После запуска медленно отпустить сцепление, и прогревать авто не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим.
6. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть самому, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.
7. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50 градусов. А кто спит, имеют сигнализацию с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 200 долларов. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4 тыс. рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.
8. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 грамм бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим все на место и заведем машину.
9. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.
10. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель — антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.