2019-12-12 13:42+03:00
Названы самые популярные комплектации новых автомобилей
Спрос на автомобиль во многом зависит от степени продуманности его комплектации. Сегодня все сложнее навязать покупателю лишние опции, но и просто низкой стоимостью «пустышки» его уже не заманить.
Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов, назвали самые популярные и самые невостребованные модификации новых автомобилей в топ-10 самых продаваемых через интернет моделей.
В ходе анализа рынка были изучены результаты продаж площадки за период с няваря по ноябрь 2019 года. Через интернет было реализовано свыше 15 тыс. легковушек — на 50% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Растущая популярность покупки новых автомобилей через интернет позволяет выявлять тенденции всего российского авторынка с минимальной погрешностью и отслеживать закономерности.
«В топ-10 наиболее популярных моделей, купленных онлайн, входят самые разные автомобили, но статистика популярных и не очень комплектаций примерно схожа. Исключением являются самые бюджетные версии, которые покупают без дополнительных опций, просто как средство передвижения. В остальных случаях людям важно иметь в машине хотя бы минимум удобств. За эти системы покупатели готовы немного переплатить, но в пределах разумного, так как стоимость остается важным фактором при выборе нового автомобиля», — отметил директор по маркетингу сайта Ярослав Шипачев.
Эксперты считают, что сегодня главный критерий при выборе уровня оснащения покупаемых новых автомобилей — разумная достаточность, что видно из приведенных ниже данных. Автомобили в комплектациях, отвечающих этому требованию, могут составлять порядка 30% продаж той или иной модели, пример — немецкий седан Volkswagen Polo в базовом исполнении Trendline. У бюджетных автомобилей тренд иной: наиболее востребованными оказываются самые доступные версии, несмотря на небогатое оснащение. Та же Lada Granta в комплектации Standard приобретается каждым восьмым выбравшим модель.
У кроссовера Hyundai Creta самой популярной является версия Active (13,8%). Это не самая доступная комплектация, и покупают ее, чаще доплатив за автомат. Но в ней есть кондиционер, электрозеркала и подогрев сидений — минимальный набор комфортных опций без удорожания покупки. А вот менее востребовано исполнение Start (0,02%). Главный минус версии — отсутствие кондиционера, который не предлагается даже как опция. В этой ценовой категории аскетизм неприемлем.
В случае с седаном Hyundai Solaris спросом пользуется Active Plus (16,4%). Эта версия седана приобретается в большинстве случаев с автоматом. С ним набор необходимого оборудования становится полным: кондиционер, подогревы, электрорегулировки. Комплектация следующего уровня включает ряд невостребованных систем, из-за чего она заметно дороже.Версии-аутсайдеры — Elegance+, Safety+ и Prestige (0,02%). Solaris находится в верхнем диапазоне бюджетного сегмента, а значит, его богатые комплектации не могут быть востребованы по определению. В перечисленных версиях седан стоит уже как городской кроссовер — в этот сегмент потенциальный покупатель и уходит, покупая Creta.
По другой популярной корейской модели — Kia Rio — ситуация похожа. На исполнение Comfort приходится 18,4% продаж. Сегодня это самая сбалансированная комплектация, которая при приемлемом оснащении имеет адекватную стоимость. А вот версия Classic (0,02%) оказалась в числе невостребованных. Самая доступная Kia Rio оказалась самой непопулярной из-за того, что ее нельзя оснастить автоматом. Нет здесь и подогревов сидений.
Если брать премиальный сегмент, то на примере Kia Optima мы видим, что спросом пользуются исполнения с автоматической трансмиссией. И самая востребованная — Comfort (9,3%) — имеет козырь в сравнении с более доступной комплектацией Classic в виде автоматической КПП. Минимальная переплата и совсем другой уровень комфорта. Edition Plus (0,06%) — «Ни рыба, ни мясо»: она ненамного богаче Prestige и гораздо скучнее, чем версия Premium.