2019-12-24 13:53+03:00

Эксперты назвали опасность летней солярки для дизельного двигателя зимой

Эксплуатация автомобилей с дизельными силовыми установками в нашей стране имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур — все это необходимо учитывать и тщательно подходить к выбору дизельного топлива.

Специалисты Росстандарта порекомендовали российским автовладельцам заправлять свои транспортные средства исключительно зимним дизельным топливом даже в сравнительно теплую погоду, ведь солярка замерзает зимой из-за наличия парафинов.

При снижении температуры воздуха ниже −10 градусов по Цельсию парафины, входящие в состав топлива, кристаллизуются, а вязкость возрастает. Загустевшая солярка с трудом проходит через топливопровод — двигатель или не заводится, или запуск происходит с трудом, а после появляется неустойчивая работа. Если температура продолжает падать, в топливе образовываются сгустки парафинов, превращая его в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже не представляется возможным.

Требования к характеристикам дизельного топлива установлены техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Определить «на глаз», какое топливо продается на АЗС, сложно. Но если соблюдать несколько правил, то можно обезопасить двигатель своей машины и не испортить наступающие праздники:

В настоящее время допускается выпуск в обращение дизельного топлива только экологического класса К5. То есть, маркировка зимнего дизельного топлива на российских заправках должна выглядеть следующим образом: ДТ-З-К5.