2019-12-24 22:04+03:00
В Германии таксисты пересаживаются на Tesla
В Дюссельдорфе, Германия, один из больших городских таксопарков сообщил о планах со временем поменять свои автомобили на американские электромобили Tesla.
Парк компании Taxi Norman на данный момент имеет 150 моделей с ДВС, на днях к ним присоединились первые два электрических лифтбека Tesla Model S. На их приобретение израсходовали 230 000 евро (примерно 16 млн рублей), но это только начало. Таксопарк уже сделал заказ на 50 компактных седанов Model 3 в общей стоимости равной 2 250 000 евро (около 155 млн рублей). Этот шаг активно поддерживает администрация Дюссельдорфа — надеется, что он поможет в большей степени улучшить качество воздуха. Для электрических такси сделают пять специальных парковок— в разных частях города.
Руководство Taxi Norman сообщает, что на замену автомобилей с ДВС их подтолкнула не только политика, но и экономика. Обслуживание электромобилей занимает меньше времени и требует меньших затрат. На сервис каждой модели с ДВС таксопарку необходимо примерно 6000 евро (412 тысяч рублей) в год. Учитываются расходы на топливо (в Германии бензин стоит много — 1,5 евро за литр, т. е. более 100 руб./л). Еще один важный момент — водителям электротакси оставляют больше чаевых, во всяком случае на данный момент, когда Tesla у перевозчиков встречаются редко. «Мы только выпустили Tesla на смену — и первый же пассажир оставил водителю 15 евро чаевых, просто потому, что ездить на электромобиле ему показалось классно», — рассказывает директор таксопарка. Сменить весь автопарк на электромобили Taxi Norman рассчитывает к 2023 году.
Model S получила характерный для немецких такси светло-желтый окрас кузова, отделку салона из легкомоющейся и износостойкой искусственной кожи, счетчик в салоне.
В качестве автомобилей перевозчиков Tesla уже применяется некоторыми таксопарками в Нидерландах, Швеции, Норвегии и США. Наибольший опыт использования Tesla наработал один из таксопарков Амстердама (Нидерланды) — 100 машин отлично применяются в течение нескольких лет, в прошлом году к Model S присоединились кроссоверы Model X.
Немецкие перевозчики все еще консервативны и предпочитали автомобили своего производства — в основном это марки Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel. Обычно данные машины, имеют дизельные, метановые или гибридные (бензиново-электрические) двигатели.