2019-12-27 07:55+03:00
Эксперты оценили «российский путь» развития автопрома
Специалисты проанализировали действия правительства страны и дальнейшие перспективы российского авторынка на ближайшие годы.
Мировые рынки в настоящее время охватила волна гибридизации и электрификации, тогда как в Россию поставляются устаревшие модели и моторы, ведется их локализация и подписание СПИК только в этом направлении. Однако регулируют отрасль так, как будто по масштабам и тенденциям это рынок, сходный с китайским, отмечает «Коммерсантъ». Это может спровоцировать дальнейший отток автопроизводителей из страны, что не так давно продемонстрировал Ford.
Ранее достигнутые между правительством России и автопроизводителями договоренности в рамках специнвестконтрактов были обнулены — власти решили не распределять 200 млрд рублей компенсации утильсбора в следующем году, а просто отдать добрую половину отечественным автопроизводителям, привязав распределение к уровню локализации. То есть, по сути, концернам предложили либо инвестировать в новые производства на падающем рынке и покупать местные компоненты, которые дороже импортных, либо еще быстрее поднимать цены для потребителей, чтобы хоть как-то добиться прибыли.
Но теперь всем стало ясно, что прежних высот российскому автомобильному рынку уже не достигнуть — больше 2 млн легковых машин в год продажи не вырастут. Однако в том же Китае, где ведется грамотная политика по локализации производства зарубежных предприятий, такое количество автомобилей уходит за месяц.
Объяснить столь скорую локализацию сборки автомобилей в России никто не может. Автопроизводителям это не несет никакой прибыли, как это продемонстрировал на своем примере Ford. У американской компании был хороший уровень локализации, но завод по производству двигателей в итоге оказался просто заброшен. Вслед за Ford в скором времени может уйти и Datsun, а также Nissan. Туманные перспективы и у концерна PSA. А с учетом новых условий компенсаций утильсбора список претендентов может расшириться, отмечает издание.