2019-12-30 08:22+03:00
УАЗ показал украинскую версию «Буханки» для медработников
В сети вспомнили об украинском автобусе-вездеходе СУЛА, одном из наиболее интересных многоцелевых проектов модернизации «Буханки».
УАЗ СУЛА был разработан львовским НИИ «Укравтобуспром», который не так давно отметил свое пятидесятилетие. Модель была построен на базе шасси УАЗ-3303, а его выпуск был налажен в Украине на Лубенском заводе «Агрореммаш» в 1993 году. Основной акцент при разработке был сделан на машины скорой медпомощи и автомобили реанимационных служб.
Визитной карточкой семейства СУЛА стал оригинальный дизайн кузова: более объемный и «обтекаемый», как его называли современники. За производительность отвечал 2,4-литровый бензиновый двигатель на 76 л.с. мощности, работающий в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией. В производственные планы УАЗа входила также установка дизельного агрегата иностранного производства.
Новинка дебютировала на ВДНХ в Киеве летом 1993 года. Тогда были представлены две версии СУЛА: специальный микроавтобус для местных перевозок (модель 3980) и автомобиль скорой помощи (модель 3980). Кроме автомобилей скорой медицинской помощи, в модельный ряд вошли также экзотический пикап с двойной кабиной на пять мест грузоподъемностью 500 кг (модель 3990), 11-местный микроавтобус и даже седельный тягач.