2020-01-21 13:07+03:00

NHTSA расследует непреднамеренное ускорение Tesla

В заявлении говорится, что дилеры жалуются на то, что автомобили Tesla внезапно разгоняются без участия водителя.

17 января Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявила, что будет расследовать жалобы потребителей, утверждающие, что их транспортные средства Tesla неожиданно ускорялись без какого-либо участия со стороны водителя. Сегодня представители Tesla опубликовали ответ на новость о расследовании под названием «В автомобилях Tesla нет непреднамеренного ускорения», пояснив, что позиция компании заключается в категорическом отрицании данного факта.

По мнению производителя, дилер попросту инициировал петицию и утверждает, что Tesla прозрачна с NHTSA в отношении данных жалоб. Водитель легкового автомобиля Tesla обратился к производителю за дополнительными разъяснениями о ходе расследования.

«Мы расследуем каждый инцидент, когда водитель заявляет нам, что их транспортное средство ускорялось вопреки их данным, и в каждом случае, когда у нас были данные о транспортном средстве, мы подтверждали, что автомобиль работал как задумано. За последние несколько лет мы обсудили с NHTSA большинство жалоб, заявленных в петиции. В каждом случае, который мы рассмотрели с ними, данные подтверждают, что транспортное средство функционировало должным образом», — говорится в сообщении.

Петиция была основана на «127 жалобах потребителей в NHTSA, касающихся 123 уникальных транспортных средств», согласно объявлению NHTSA о расследовании. Далее говорится, что жалобы потребителей включали сообщения о 110 авариях и 52 травмах.

Как сообщает зарубежное издание, инвестор Брайан Спаркс подал петицию в NHTSA и для большей правдоподобности занимается срочной продажей акций Tesla. Американская компания, и особенно ее генеральный директор Элон Маск, имели тесные отношения с инвесторами, часто утверждая, что некоторые продавцы намеренно делают ставку против успеха автопроизводителя.

Спаркс утвердает, что провел собственное расследование и подал петицию в NHTSA после того, как узнал о другом человеке, владельце Model 3, который утверждал, что его транспортное средство ускорялось дважды без его участия в отдельных случаях.

Последний серьезный отзыв, связанный с непреднамеренным ускорением, касался автомобилей Toyota и Lexus. В 2009 и 2010 годах автопроизводитель выпустил несколько отзывов об исправлении мешающего коврика и механической неисправности акселератора. В 1980-х годах утверждения о том, что некоторые автомобили Audi разгонялись внезапно, привели к выводу NHTSA о том, что большинство случаев были связаны с ошибкой водителя.