2020-01-28 15:06+03:00
Экологичность современных дизельных двигателей сильно переоценена
Автомобильные бренды и торговые ассоциации настаивают на том, что современные дизели на бумаге и на практике в настоящее время очень чистые и, таким образом, могут способствовать сокращению выбросов CO2.
Тем не менее, проблемы и с этим сомнения по поводу выбросов дизельного топлива продолжают возникать. Не проходит и недели без негатива в новостях. Ранее Volkswagen, из-за которого в 2015 году начался дизельный скандал с мошенническим программным обеспечением, получил штраф в размере около 135 миллионов евро в Канаде. Неделей ранее бренд заплатил более 28 миллионов евро в Польше. В обоих случаях штрафы возникли из-за дизельных двигателей.
В прошлый четверг RDW объявил, что Jeep Grand Cherokee и Suzuki Vitara должны быть проверены дилерами на предмет решения проблемы избыточных выбросов оксида азота (NOx). Если это не удастся, RDW начнет процедуру отзыва европейского ОТТС.
Тем не менее, автомобильные бренды и торговые ассоциации настаивают на том, что современные дизельные двигатели, особенно те, которые соответствуют последнему европейскому стандарту выбросов, чисты. Это подтверждает недавнее исследование независимой некоммерческой организации Transport & Environment, проведенное британской инженерной фирмой Ricardo, в результате которого выяснилось, что так называемый фильтр частиц в выхлопной системе дизельных автомобилей вызывает значительно больше вредных выбросов твердых частиц в процессе очистки.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) является обязательным для дизельных двигателей с 2013 года. В сочетании со все более строгими стандартами выбросов, такими как температура Euro 6d, это обеспечило тот факт, что современные дизельные двигатели, которые соответствуют этому стандарту, действительно выделяют значительно меньше NOx. Это относится как к лабораторным условиям, так и к дорогам общего пользования. Выбросы CO2 в дизелях уже были ниже, чем в бензиновых автомобилях.
Большое «но», тем не менее, связано с выбросом твердых частиц (ТЧ). Фильтр необходимо время от времени чистить. Это регулируется самой машиной путем сжигания ТЧ путем регенерация. По словам исследователей, в ходе этого процесса выделяется до 1 848 раз больше частиц твердых частиц, и в конечном счете, законный предел выбросов ТЧ на километр был превышен между 32 и 115 процентами во время регенерации DPF. Если включить самые вредные ультратонкие частицы (около 10 нанометров), то выбросы будут на 11-184% выше.
С тестовыми автомобилями, Nissan Qashqai и Opel Astra, процесс очистки происходит примерно каждые 420 километров. Во время теста очистка проводилась на расстоянии до 15 километров, что становится риском, если этот процесс начнется прямо в городе. Выбросы твердых частиц также продолжали увеличиваться в течение первых получаса после очистки. Хотя выброс ТЧ превышал предельные нормы во время регенерации DPF, общий выброс оставался в пределах нормы. Выбросы NOx, которые также значительно увеличились во время процесса очистки (в среднем 133% для Nissan), также оставались в рамках законного предела.
Аналитики подсчитали, что на 45 миллионов дизельных автомобилей с такими фильтрами частиц в ЕС приходится 1,3 миллиарда сеансов очистки каждый год. Тот факт, что эти и другие современные дизельные автомобили имеют ОТТС, несмотря на (временное) превышение выбросов ТЧ, объясняется пробелом в согласованных во всем мире процедурах испытаний в легких условиях (WLTP). Во многих отчетах говорится, что если регенерация DPF происходит во время испытания на выброс, то стандарт на выбросы применять не нужно.
Учитывая результаты испытаний и резкое увеличение выбросов ТЧ в процессе очистки, «Transport & Environment» рекомендует лицам, определяющим политику, не маркировать временные дизели Euro6d как «чистые». Кроме того, несмотря на благоприятные выбросы NOx и CO2, такие дизели не должны иметь права на субсидии при покупке. Наконец, не следует делать никаких исключений для этих транспортных средств в экологических зонах.