2020-01-29 09:36+03:00
Названы 7 поправок, которые нужно внести в ПДД
В России мало законов, доведенных до совершенства. К ним относятся и правила дорожного движения, которые можно дополнять и перестраивать бесконечно под изменяющуюся автомобильную промышленность.
Российские эксперты решили подготовить ряд своих поправок в ПДД, которые, по их мнению, срочно нужно внести. И первой из них названа введение понятия «газон» и «обочина». Ведь в настоящее время за парковку на газоне полагается штраф в размере от 5 тыс. до 300 тыс. рублей. А вот на обочине парковаться можно, однако законодательно эти два понятия никак не разграничены.
Кроме того, парламентарии придумали правило о соблюдении бокового интервала, но не определили его величину. Журналисты «ЗаРулем» считают, что это понятие должно выглядеть следующим образом: «Безопасный боковой интервал — расстояние между транспортными средствами, двигающимися прямолинейно, которое исключает столкновение при попутном или встречном разъезде. Таким образом, виновником ДТП будет признан водитель, допустивший движение рулем.»
Совершенно обыденное понятие «уступи дорогу» тоже имеет двоякий смысл. В правилах прописано, что нельзя «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». А ведь нередко, чтобы освободить полосу, нужно перестроиться в другую или проехать на красный сигнал светофора. И потому участились случаи, что за это штрафуют автоматические комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Потому в качестве поправки к этому пункту ПДД надо внести изменения, подразумевающие обязанность освободить полосу, в том числе и в нарушение требований дорожных знаков и/или разметки, если иной возможности обеспечить проезд спецтранспорта нет.
Что касается перевозки детей, то и тут отечественным специалистам не все ясно и они требуют внести замену возрастным ориентирам. Например, показателями роста и веса. Кроме того, они считают, что противотуманные фары нужно запретить использовать не по назначению. В большей степени это касается задних огней.
А вот самый противоречивый термин «опасное вождение» до сих пор не подразумевает штраф. А ведь ввели его еще 4 года назад. И это при том, что трактовать и воспринимать данное определение можно по разному. То же касается и готовящихся к внесению поправок о самоходных транспортных средствах, которых даже в нашей стране насчитывается великое множество — от моноколес до сигвеев. Для них, считают специалисты, надо прописать несколько групп электрогаджетов, разделив их по максимальной скорости. От чего отталкиваться? Средняя скорость бега тренированного человека на дальней дистанции примерно 15 км/ч. Вот эту скорость и взять за ориентир. Самые медленные электрогаджеты (до 15 км/ч) приравнять к пешеходам и допустить на тротуары и велодорожки, не примыкающие к проезжей части. Средние (до 40 км/ч) — выгнать на велодорожки и запретить ездить в одном потоке с людьми. Самые мощные (от 1 кВт) или те, чья максимальная скорость свыше 40 км/ч, обязать передвигаться по велодорожкам, примыкающим к проезжей части или, в ее отсутствие, по проезжей части при обязательном наличии необходимых световых приборов, а у водителя — шлема и категории М в правах.