2020-01-30 07:51+03:00

Водители в России рискуют жизнью из-за упрямства

Российские автовладельцы неохотно участвуют в отзывных кампаниях на свои автомобили.

Напомним историю с подушками безопасности Takata: в подушках японской фирмы Takata обнаружен дефектный пиропатрон, который в случае срабатывания разрушается, осыпая водителя или пассажиров металлическими осколками. Проблема убила водителя в Австралии, управлявшего автомобилем BMW 3-Series. Это привело к отзыву 116 тыс. автомобилей. В некоторых случаях скорость ее срабатывания недостаточна, чтобы защитить находящихся в салоне во время аварии.

Только в 2017 году Takata официально признала тот факт, что в компании знали о серьезном дефекте, но скрывали его и продолжали поставлять автомобильным компаниям потенциально опасные подушки. Это привело к самым масштабным отзывам в истории: в ремонт направили 100 миллионов машин. После этого компания объявила о своем банкротстве.

Лидером по количеству летальных исходов стала марка Honda, но опасные подушки ставились также на автомобили Mazda, Honda, Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Toyota, Lexus, BMW. Кроме того, элемент устанавливался и в автомобили Ford, General Motors, FCA и Daimler, а также на электромобили Tesla и суперкары Ferrari. В настоящее время по дорогам мира ездят миллионы машин с неисправными подушками безопасности.

Отмечается, что в нашей стране не было зафиксировано ни одного случая с летальным исходом, вызванного дефектом. Между тем не так давно Росстандарт объявил отзыв автомобилей с деталями фирмы Takata — в прошлом году под сервисную акцию попали почти 162 тыс. автомобилей Nissan, 39 тыс. Subaru, а в Toyota отозвали 84 тыс. транспортных средств.

Между тем российские автовладельцы не спешат ехать на сервис, жалуются автобренды. У Mitsubishi и Toyota процент доехавших — менее 20%, у Subaru — 18,3%, у Nissan — 22,6%, сообщают «Известия». Вероятно, связано это с тем, что под отзыв в основном попадают «возрастные» автомобили, успевшие сменить нескольких хозяев, связаться с которыми возможности нет.

Однако, даже в тех случаях, когда дилеры смогли дозвониться до владельцев, те либо отказываются, либо рассматривают предложение как рекламу услуг сервиса, рассказал директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.

Автоэскперт Игорь Моржаретто считает, что проблема кроется в менталитете российских автовладельцев. С одной стороны бытует мнение, что на сервисе навяжут платную услугу, с другой — россияне верят в японское качество. Кроме того, по словам эксперта, не во всех российских регионах есть официальные дилеры иностранных брендов.

Однако напомним, что пиропатрон меняется бесплатно, причем не важно, как ввозился в страну автомобиль — официально или «серыми» дилерами. Даже официально ушедший с российского авторынка Ford выполняет работы по замене неисправного элемента. Однако большой вопрос о проведении сервисной акции стоит перед владельцами автомобилей Tesla, ввезенных в Россию неофициально. И обслуживаются они здесь «в гаражах». В московском Tesla Club отказались от комментариев на эту тему.