2020-02-05 07:47+03:00
Владельцам авто с зимними покрышками готовят новые ограничения
В Госдуме все еще уверены, что российские дороги разрушаются именно благодаря шипованной резине.
Как сообщает «Коммерсантъ», на днях на круглом столе Госдума обсуждала вопрос влияния шипованной резины на дороги. Отмечалось, что на восстановление покрытия ежегодно в России тратится 60-220 млрд рублей. Из них только 53 млрд рублей уходит на ремонт колейности, которая каким-то образом образуется именно из-за шипов.
Отметим, что в настоящее время в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств прописано, что зимней резиной нужно пользоваться строго в период с декабря по февраль, а с июня по август запрещено передвигаться на автомобиле с шипованной резиной. Сейчас штрафа за нарушение этих пунктов нет. А вот «Автодор» предложил штрафовать нерадивых автовладельцев, причем делать это смогут даже камеры. Для этого «Автодор» предлагает вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы». Она, напомним, была отменена в 2018 году по инициативе ГИБДД.
«Шипы на льду — как коньки. В Москве они не нужны. Вы видите, как город убирается, все чистенько. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается. Нам приходится каждые три года верхний слой дороги менять», отметил замглавы департамента ЖКХ столицы Владимир Островский.
Однако заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» МАДИ Юрий Васильев отметил, что не только шипованные шины виноваты в высокой степени износа дорог. Немаловажным фактором является и использование реагентов: хлористая соль, в частности, ускоряет износ покрытия в 2 раза.
Некоторые выступили с предложением снизить разрешенную скорость движения для автомобилей на шипованной резине, например, со 110 до 90 км/ч.