2020-02-13 08:30+03:00
Автоэксперты рассказали, как банки превращают дешевые кредиты в дорогие
При посещении автосалона не редко можно неожиданно узнать, что покупателю выпал шанс взять выгодный кредит, выгодно обменять старый автомобиль, воспользоваться уникальным предложением и многое другое. Именно такие способы позволяют автодилерам привлечь покупателя и оставить его без денег.
«Выгодное предложение» у автодилера всегда выглядит примерно одинаково и позволяет воспользоваться только «особо низкой» ставкой по кредиту. Однако тут стоит учитывать, что дилерский центр и банк всегда старается заработать, потому такое предложение не может принести убыток ни одной из этих сторон. Всё начинается с низкой ставки по кредиту, например 1–2% годовых. При текущих (средних) 9% по России — вполне выгодное предложение. Только на самом деле ни один банк автокредиты под настолько низкий процент не даёт.
Дальше менеджер сразу вспомнит про уникальный шанс сдать свой автомобиль по trade-in, отмечая, что автосалон даст дополнительную скидку и не придется самостоятельно связываться с потенциальными покупателями. Только рассчитывать на особенную щедрость не стоит. Но и тут не все так просто — при оценке будет взята самая низкая рыночная стоимость, даже при условии предоставления скидки — так дилер заработает и на продаже новой машины, и на старой.
После начинается оформление кредита. В ходе этой процедуры выясняется, что уникальные 2% годовых — это не официальная оферта и банк может назначить другую ставку. А чтобы получить самое выгодное условие по кредиту, надо выполнить множество дополнительных условий.
Любой менеджер, отправляющий заявку на кредит в банк, рассчитывает на её одобрение. Но в службе безопасности банка сидят не дураки — в кредитных учреждениях привыкли страховаться на случай возможных проблем с заёмщиком. Правда, страхуются всегда за счёт клиентов и ровно в этот момент в сверхвыгодном (для клиента) кредитном договоре начинают появляться дополнительные пункты. Так, покупателя заставят оформить страхование жизни, обязательное КАСКО и многое другое. Причем и менеджер может прибавить к стоимости полиса еще 5-10% если увидит, что предложение заинтересовало клиента.
Но даже после всех кругов финансово-страхового ада клиента может ждать разочарование. Дополнительное оборудование, тонировка, сигнализация и всё остальное тоже включаются в итоговую стоимость, отмечает Life. Причем стоимость «допов» при установке у дилера может быть даже на 50% выше, чем если докупать их самостоятельно. Но они после установки в авто являются его неотделимой частью.
«Простой подсчёт показывает, что за 5 лет в среднем 35–40% клиент платит только по кредиту. Если „попасть“ на выгодное предложение, как его сами автодилеры называют, то можно и 100% доплатить. Все зависит от наглости продавцов и от внимательности покупателя», — рассказывает автоюрист.
Специалисты советуют неопытному покупателю не ходить в автосалон в одиночку, так как таких клиентов менеджеры автосалонов и банков быстро вычисляют и стараются давить психологически. Хотя многие из условий, которые дилеры вносят в договор, грубо противоречат закону «О защите прав потребителей», после того как клиент ставит свой «автограф» на документах, их сложно в последствии анулировать. Только через суд и за дополнительные деньги.