2020-02-25 08:14+03:00
Названы главные ошибки при проезде по «лежачему полицейскому»
Искусственные неровности или «лежачие полицейские» — одна из основных мер борьбы с превышением скорости в России. Но, оказывается, не все способны проезжать их правильно.
Изначально термин был придуман в Англии, но там он получил название «спящий полицейский». Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании «гонщиков», не притормаживающих перед «лежачими». Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.
Установку искусственных неровностей в нашей стране регулирует ГОСТ Р 52605-2006. Он подразумевает два типа препятствий — монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как и соответствующую дорожную разметку.
Однако, как известно, в России многие «лежачие полицейские» не соответствуют никаким требованиям и представляют опасность для автомобилей и седоков. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности. Причем зачастую они демонстрируют неоднозначный эффект. Например, перед ними начинают образовываться пробки, а водители теряют бдительность и совершают ряд ошибок.
Самой распространенной ошибкой является несоблюдение скоростного режима при проезде такого прептствия. Одни предпочитают проезжать асфальтовые неровности ходом, другие — переползают их, практически остановившись, кто-то — стремится одним колесом съехать на обочину, другие — по диагонале.
Однако специалисты «АвтоВзгляд» отмечают, что для проезда искусственной неровности в первую очередь нужно руководствоваться знаком ограничения скорости «20 км/ч». Притормозить стоит заранее, чтобы на ровном газу, не используя педаль тормоза, преодолеть асфальтовый бугор на указанной скорости, сообщает «АвтоВзгляд». При торможении непосредственно перед препятствием или прямо на нём, подвеска испытает внушительную нагрузку.
В случае, если в искусственной неровности образовался «пробел» — вырван один из фрагментов — не стоит направлять в него колесо. В образовавшемся углублении могут остаться торчащие болты, за которые резина «не скажет спасибо». Гораздо разумнее будет проехать «лежачего» инвалида, пропустив пробел между колесами.