2020-03-16 09:30+03:00

Мировой авторынок упал на 20% в феврале

Продажи новых автомобилей по всему миру снизились на 19,9% до 5,077 млн единиц.

Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 64,88 млн транспортных средств. За первые два месяца текущего года реализация автомобилей в мире составила почти 11,57 млн единиц (-14,8%), говорится в отчете консалтинговой компании LMC Automotive.

При этом на международной арене сменился лидер. Больше всего новых легковых и легких коммерческих автомобилей было реализовано в феврале в США — 1,36 млн машин, что на 8,3% выше показателя годичной давности. Как ранее сообщало издание speedme.ru, сильнее всего «просел» китайский авторынок, где падение составило 80,4% — до 282 тыс. автомобилей. Эпидемия коронавируса, разразившаяся в стране в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли и практически парализовала потребительский спрос. Снижение спроса на рынках Западной Европы в феврале составило 6,5% — до 1,1 млн машин (-6,5%). Продажи автомобилей в странах Восточной Европы увеличились на 4,5% до 304,6 тыс. единиц.

При этом российский авторынок в прошлом месяце вновь показал отрицательную динамику. Так, продажи упали до 218,7 тыс. автомобилей, что на 4,5% меньше показателя февраля 2019 года. При этом, по мнению экспертов, 2020 год станет не самым удачным для отрасли ввиду падения стоимости нефти, на фоне чего произошел обвал рубля по отношению к другим мировым валютам. Среди крупнейших мировых авторынков стоит также упомянуть Японию (423,5 тыс. шт., −10,6%), Канаду (124,3 тыс. шт., +2,9%) и Корею (97 тыс. шт., −17,9%).