2020-03-16 14:34+03:00
Эксперты рассказали, почему автомобиль опасно ремонтировать самому
Сейчас вторичный рынок начинают наполнять сравнительно дешевые иномарки, которые оснащены сложными электронными устройствами. Их обслуживание должно по регламенту проходить у официальных дилеров, однако наши соотечественники отправляются как и раньше в гаражи, где ремонтировали старые «Жигули».
Форумы гаражных мастеров пестрят рассказами об опасностях, подстерегающих в 15-летних японских и немецких автомобилях, которые собственники пригнали в кустарные мастерские на незначительный ремонт. Причем нередко можно услышать истории о тюнинге рулевого колеса, отправляющего «в нокаут» подушкой безопасности нерадивого мастера. В сети рассказывают о случаях, когда мастеров находили без сознания, лежащих в салоне поперек сидений.
Срабатывание подушки безопасности могло спровоцировать отключение клем проводов. Конечно же провода от АКБ заранее не отсоединялись, потому система распознавала помехи из электроцепи за сигнал датчика и «выкидывала» подушки безопасности, причем зачастую все сразу.
А казалось бы безобидное, но неумелое вмешательство диагностическими устройствами в электронику автомобиля не редко провоцирует выход из строя двигателя или автоматической трансмиссии, а так же сказывается на работе систем активной безопасности, зажигания и прочего, сообщает «АиФ».
Эксперты советуют не осуществлять ремонт автомобилей без специальных знаний и умений, а также без особого сканирующего оборудования. Старые мастера, привыкшие ремонтировать карбюраторные ВАЗы или «Волги», вряд ли смогут столь же эффективно разобраться в нагромождениях проводов и микросхем, а проходить переобучение такие специалисты не будут. Самостоятельно можно поставить новый аккумулятор, галогенные лампы в фары и бороться с очагами коррозии, обмазывая арки колес химическим составом, а также поменять щетки стеклоочистителя, фильтра или заменить масло в двигателе. В остальных случаях лучше обратиться в специализированный сервис с необходимым оборудованием и сканерами.