2020-04-17 07:55+03:00

Большие сенсорные экраны станут залогом безопасности в авто

Проблемы безопасности в автомобильных сенсорных экранах порождают новые разработки.

Трудно найти новый автомобиль с приборной панелью, в которой не доминирует большой информационно-развлекательный сенсорный экран - все чаще за счет физических кнопок и циферблатов. Tesla все еще может быть самым крайним сторонником, но эта тенденция отражается во всей отрасли.

Рост размеров сенсорных экранов напрямую связан с их растущим использованием во всех сферах жизни общества. Мелани Лиммер, начальник отдела электроники новой Audi A3, заявила, что решение убрать некоторые физические кнопки из этого автомобиля было вызвано тем, что «все больше и больше людей начинают использовать функции смартфонов».

Несмотря на то, что многие автомобильные информационно-развлекательные экраны также сохраняют физический контроль, рост числа интерфейсов только с сенсорным экраном вызывает вопросы о том, насколько они безопасны. Есть опасения, что большие экраны могут отвлекать внимание и что без тактильной реакции физической кнопки, чтобы убедиться, что пользователи выбрали правильный вариант, водители более склонны отвлекаться от дороги, чтобы управлять ими.

Тем не менее, рост размеров сенсорных экранов является стимулом для безопасности, по словам Мэтью Эвери, директора по исследованиям в ведущей британской организации по безопасности автомобилей Thatcham Research.

«Большие информационно-развлекательные экраны не обязательно являются проблемой, потому что они допускают большие иконки и менее насыщенные информацией дисплеи», - сказал он. «Маленькие экраны с неудобными значками вызывают большую озабоченность».

Эйвери также сказал, что задержка таких систем имеет решающее значение: «Экраны должны реагировать на прикосновения так, как вы ожидаете от смартфона. Ясность и общность пользовательского интерфейса на транспортных средствах также имеют основополагающее значение, позволяя водителям быстрее узнавать значок, который они собираются нажать».

Эйвери ссылается на системы зеркалирования смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, поскольку они работают одинаково для всех моделей автомобилей. Они также заменяют необходимость водителям пользоваться смартфонами во время вождения.

В настоящее время британское правительство работает над устранением лазеек, которые позволили некоторым водителям избежать штрафов за использование смартфонов для функций, отличных от телефонных звонков во время вождения.

Но некоторые из тех же опасений по поводу таких отвлекающих факторов могут относиться к сенсорным экранам. Босс Highways England Джим О'Салливан сказал: «Они нам не нравятся с точки зрения безопасности». Но сенсорные экраны в автомобилях и смартфонах, конечно, не сопоставимы напрямую. При рассмотрении дополнительных ограничений на использование мобильного телефона во время вождения Комитет по отбору транспорта исключил запрет на звонки в режиме громкой связи. И это несмотря на исследования, предполагающие, что риски в значительной степени связаны с когнитивными требованиями, которые они предъявляют к водителю, «взаимодействующему с кем-то, кто не находится в их общей среде», а не с фактической работой смартфона.

Для тех, кто занимается разработкой сенсорных экранов, системы не просто оформлены на смартфонах: они являются способом их дополнения.

«Безопасность проявляется во многих формах», - сказал Харрис Рамис из Google, работающий над новой операционной системой на сенсорном экране на базе Android, версия которой будет использоваться во всех будущих моделях Volvo и Polestar. «Сегодня люди вытаскивают свои телефоны и используют их во время вождения, поэтому, когда мы начали думать о безопасности, мы сделали это с точки зрения обеспечения того, чтобы у них был доступ к нужным им услугам, которые созданы для использования в автомобиле, чтобы гарантировать они оставляют свои телефоны там, где они должны быть».

Рамис назвал этот подход «оптимизированным отвлечением водителя». По сути, это признание того, что люди хотят использовать телефонную систему или музыкальные сервисы на своих смартфонах, и поиск способов предложить это как можно более безопасно с помощью информационно-развлекательной системы автомобиля. «Мы потратили много времени, чтобы убедиться, что система создана для использования во время вождения, поэтому она не отвлекает», - сказал Рамис.

Чтобы гарантировать, что новая система Volvo Android - которая будет впервые представлена на грядущем XC40 Recharge P8 EV - представляет собой фиксированный шаблонный дизайн с базовыми элементами управления, которые должны быть в одном и том же месте во всех приложениях, обеспечивая знакомство пользователей. Это относится даже к «сторонним» приложениям, которые будут предлагаться в системах Android.

Еще одной ключевой функцией, предлагаемой новой системой Volvo, является голосовое управление, расширение использования которого может устранить необходимость использования сенсорного экрана или каких-либо физических средств управления. В течение многих лет система голосового управления широко использовалась во всех автомобильных марках. Volkswagen Group, Mercedes-Benz и BMW предлагают свои собственные версии.

Одгард Андерссон, цифровой руководитель Volvo, сказал: «Голосовые команды имеют смысл, когда вы за рулем». Эйвери из компании Thatcham согласился: «Это дает явные преимущества, позволяя водителю следить за дорогой».

Но он также отметил, что подобные функции часто создаются за несколько лет до того, как модель начинает действовать, и поэтому находятся за кривой развития [Apple] Siri или [Amazon] Alexa. Там, где голосовое управление не может распознать то, что говорит водитель, преимущества безопасности теряются.

Андерссон сказал, что доступ к голосовому управлению Google Assistant является «ключевым моментом, который нас очень волнует» в партнерстве.

Система Google постоянно развивается на основе реальных отзывов о ее использовании в других функциях смартфона и электроники и работает на нескольких языках и с ударениями. Андерссон заявил, что «сейчас это намного выше всего, что есть в любой машине». Он добавил: «Это позволяет вам говорить более естественным образом, что с нашей точки зрения является функцией безопасности».

Надежда состоит в том, что такие улучшения могут победить людей, но голосовой контроль убедит их. Но это также вопрос выбора: предоставить водителям несколько способов управления автомобилем, чтобы они могли использовать то, что им удобнее - что, вероятно, будет самым безопасным. Из любого концепт-кара видно, что сенсорные экраны все больше будут доминировать в управлении автомобилем. Это отражает спрос. Главное - чтобы технологические разработки сделали их еще безопаснее.