2020-04-28 14:46+03:00

Дизельные двигатели Cummins получат систему отключения части цилиндров

Американская компания Cummins Inc. анонсировала появление на своих дизельных моторах системы отключения части цилиндров, которая позволит снизить расход топлива и объем вредных выбросов.

Стоит отметить, что дизельные агрегаты Cummins получили широкое распространение во всем мире и используются в грузовиках и легких коммерческих автомобилях (LCV). Силовые установки компании серийно устанавливаются на машины нескольких десятков марок, в том числе российские ГАЗы и КАМАЗы.

Система, получившая название Dynamic Skip Fire (DSF, динамический пропуск горения), сейчас тестируется в составе 6-цилиндрового 15,0-литрового рядного мотора Cummins X15, используемого на большегрузах. Если испытания пройдут успешно, DSF сначала появится на дальнобойных тягачах, а затем — на меньших моторах для пикапов и LCV.

Внедрением DSF специалисты марки занимаются совместно с небольшой инжиниринговой фирмой Tula Tech из Силиконовой долины, которая и выступает разработчиком системы (первые испытания на легковых моторах провели еще в 2008 году). Фирму финансово поддерживают производитель компонентов Delphi, автомобильный концерн General Motors и несколько венчурных фондов.

Отметим, что подобная система уже применяется в автомобилях концерна GM. причем ее получили некоторые бензиновые моторы еще с 1981 года. Она используется на V6 и V8, позволяет отключать от двух до четырех цилиндров, что экономит 5,5-7,5% расхода топлива.

Правда у нее есть особенность — она отключает запрограммированное количество цилиндров, а DSF работает динамически: когда и какие цилиндры отключать, она решает каждые 90 градусов поворота коленвала в случае с V8 или 180 градусов — в случае с рядным 4-цилиндровиком. В результате двигатель работает наиболее оптимальным образом, достигается значительное снижение вредных выбросов, при этом сохраняется плавная работа двигателя.