2020-04-29 12:45+03:00

Названы регионы с самыми доступными автокредитами

В первом квартале и в начале апреля 2020 года в России существенно увеличилось количество заявок на автокредиты. Многие заёмщики поспешили получить финальное решение по кредиту, чтобы зафиксировать стоимость автомобиля до её возможной переоценки из-за падения курса рубля и инфляционных ожиданий.

Например, выдачи кредитов на покупку новых и подержанных автомобилей выросли в Русфинанс Банке в марте 2020 года более чем на 35% по сравнению с февралем. Существенный рост спроса наблюдался и в начале апреля, но затем произошло его замедление из-за введения нерабочих дней и массовой приостановки работы автосалонов в России.

На фоне колебаний спроса на автокредиты специалисты Русфинанс Банк провел исследование и определил ТОП-10 российских регионов с самими доступными и недоступными для населения кредитами на новые автомобили. Кроме того, аналитики банка выяснили особенности кредитных предпочтений клиентов и портрет типичного заёмщика.

ТОП-10 российских регионов с самой низкой долей расходов клиентов на оплату автокредита на новый автомобиль в 1 квартале 2020 года возглавила Сахалинская и Амурская области, а также Красноярский край. Их жители в среднем тратят от 14% до 17% ежемесячного бюджета для кредитного взноса за автомобиль. Москва заняла 8-ю позицию рейтинга.

Самые большие расходы на автокредит ожидают жителей Республики Башкортостан, Псковской области и Республики Тыва. Клиенты банка в этих регионах тратят в среднем более 26% процентов от основного дохода на обслуживание займа.

Данные банка свидетельствуют, что автомобили KIA и Lada являются самыми востребованными для покупки в кредит в России. При этом предпочтения заёмщиков в различных российских регионах отличаются как по моделям, так и по самым популярным кредитным программам.

Например, КIA Rio остается хитом продаж в кредит в Москве и Московской области (11,53% от общего числа оформленных автомобилей), а также на Северо-Западе (12,56%); Lada Vesta — на Черноземье и юге России (10,54%), на Поволжье (16,13%) и Урале (14,43%); Lada Granta — в Сибири и на Дальнем Востоке (9,41%).

При этом государственные программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» чаще всего востребованы у жителей Поволжья (39,49% от общего объема кредитных заявок), Урала (37,97%), Черноземья и юга России (31,85%) для оформления автокредита.

Эксперты финансовой компании также уточнили портрет типичного заемщика. Выяснилось, что покупатели самых популярных автомобилей в разных ценовых сегментах имеют множество сходного. Например, владельцами новых Kia Rio/Lada Vesta, Hyundai Creta/Kia Seltos, BMW 5/Mercedes E или Porsche Cayenne/Porsche Macan/VW Touareg чаще всего становятся мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, имеющие высшее образование, состоящие в браке, но не имеющие детей.

«Наш обзор показал, что доля расходов на автокредиты в российских регионах не всегда зависит от размера основного дохода заёмщика, а скорее от популярности определенных моделей и марок», — прокомментировал Алексей Бородавин, директор департамента автокредитования Русфинанс Банка.

Доля Русфинанс Банка на рынке автокредитования в России составила по итогам 2019 года 13,7% от общего объема выданных автокредитов, и по итогам 1 квартала 2020 года — 13,4%, сообщали в пресс-службе компании изданию speedme.ru.