2020-05-08 15:32+03:00

Автопроизводители избежали отзыва еще 56 млн машин с подушками безопасности Takata

Национальное управление безопасности дорожного движения США заявило в четверг, что не потребует от автопроизводителей отзыва 56 миллионов автомобилей, укомплектованных подушками безопасности Takata, заявив, что устройства не представляют угрозу для безопасности.

Автопроизводители в США в последние годы отозвали более 60 миллионов транспортных средств с аэрбегами фирмы Takata, которые могли взорваться, осыпав водителя и пассажиров смертоносными металлическими осколками. Во всем мире зафиксировано не мере 25 смертельных исходов, связанных с дефектом пиропатрона.

Эта проблема вызвала крупнейший в истории автомобильной промышленности скандал, затронув более 100 миллионов машин среди 19 крупнейших автопроизводителей во всем мире, и связана с более чем 290 травмами. В 2016 году НАБДД распорядилось отозвать 40 миллионов транспортных средств и заявило, что к концу 2019 года рассмотрит вопрос о необходимости отзыва неисправных подушек безопасности.

В четверг агентство заявило, что продолжит следить за их показателями еще некоторое время. NHTSA сообщает, что отдельно Volkswagen Group отзовет 370 тыс. автомобилей с пиропатронами Takata.

Агентство заявило, что длительное воздействие высокой температуры и влажности ухудшает свойства вещества, находящегося в пиропатроне, делая его более подверженным непроизвольным срабатываниям.

«Сегодня, по сути объявив только план по мониторингу остальных транспортных средств с опасными подушками безопасности, NHTSA заявило об отсутствии интереса к своей миссии: наблюдение за отзывами, проведение независимых исследований, не запрашиваемых промышленностью, и обмен жизненно важной информацией о безопасности транспортных средств с общественностью», — отмечают местные эксперты.

Напомним, дефект привел к тому, что Takata подала иск о защите от банкротства в июне 2017 года. Позже ее основной бизнес был приобретен китайской Key Safety System и переименован в Joyson Safety Systems. Ранее, в 2017 году, компания согласилась признать себя виновной в совершении уголовного правонарушения. Прокуроры в Детройте обвинили трех бывших руководителей Takata в фальсификации результатов испытаний, чтобы скрыть дефект используемого в пиропатронах вещества, но ни один из японских граждан не был арестован или предстал перед судом США, поскольку японцы не выдают своих граждан в США.