2020-06-13 14:23+03:00
Белорусская компания построит электробайк для Европы
Компания инженера Андрея Гинзбурга, которая создала для бизнесмена Михаила Прохорова нашумевший первый российский электромобиль «Ё-мобиль», презентовала новый мотоциклетный бренд Punch.
Создатели проекта Punch — Александр Астапов, экс-главред журнала «Мото», а ныне арт-директор Д/К «Турбоэра», и белорусский разработчик Андрей Гинзбург, бывший главный конструктор «Ё-мобиля», громкого автомобильного проекта миллиардера Михаила Прохорова.
Punch является полноценным мотоциклом, однако вместо мотора внутреннего сгорания у него электродвигатель с отдачей 11 либо 15 кВт, дополненный двумя блоками литий-ионных батареей. Объявленный запас хода — 80-90 километров на одной зарядке, а максимальная скорость ограничена 120 км/ч. Заметим, что для того, чтобы зарядить электромотоцикл необязательно искать для него розетку, можно просто забрать с собой один из съемных аккумуляторов (или сразу оба) весом по 11 кг — и подзарядить их в помещении от электросети.
Непосредственно за НИОКР и создания электромотоцикла ответственна минская инжиниринговая и производственная компания «Кейджи Импэкс» Андрея Гинзбурга. Несмотря на созвучность нового проекта с электрической концепцией «Ё-мобиля», все решения у мотоцикла абсолютно новые, подчеркивает он.
При относительно малом весе (120 кг), Punch выделяется компактными размерами, большим клиренсом и удлиненным ходом подвески. Разработчики отмечают, что все рассчитано на агрессивный пилотаж по настоящему городу, не полигону.
Предполагается, что весь инженерный процесс и сборка некоторых комплектующих будут запущены в Беларуси и РФ, а основной выпуск будет налажен в одной из стран Евросоюза. Специалисты оценили положительно перспективы электрического мотоциклетного проекта, который ориентирован на Евросоюз.
Перспективы продаж в нашей стране у мотоциклов Punch довольно плачевные, полагают эксперты. Главной причиной этого является холодный климат и невысокая платежеспособность россиян. Компания предложит со временем более бюджетный продукт для России, полагает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.