2020-06-14 10:11+03:00
Названы отличия различных видов полного привода
Чтобы быть уверенным на заледенелой или заснеженной дороге, в песках или грязи, авто должно иметь систему полного привода.
Системы All Wheel Drive или сокращенно AWD уже долгое время используются для повышения проходимости кроссоверов на бездорожье и в сложных метеоусловиях. Они способны отвечать за распределение крутящего момента от мотора на колеса передней и задней оси. Такой привод, зачастую, устанавливается на машины с ведущим передком. А задняя ось находит подключение по требованию, когда происходит проскальзывание колес передней. Подобная система подразделяется на механическую и с электронным управлением. И в таком заключается их основное различие.
В «механической» системе применяется межосевой дифференциал. К примеру, Torsen с самоблокирующейся работающей на основе изменяющегося трения механических частей, что приводит к перераспределению крутящего момента между осями. Подобный тип привода отличает улучшенная надежность и работоспособность даже при сильных нагрузках. А из минусов можно выделить невозможность вмешаться в работу привода водителю и относительно медленная скорость срабатывания.
В электронно-управляемом приводе за транспортировку момента от агрегата к колесам задней оси отвечает межосевая муфта с пакетом фрикционов, которые под управлением электроники сжимаются, что так же приводит к перераспределению крутящего момента на заднюю ось. В подобном типе привода электроника производит оценку множества факторов: проскальзывание колес, обороты агрегата, угол поворота руля и многое другое. Из-за этого точность распределения момент возрастает.
Комфорт от использования этой системы в том, что вариаций ее работы может быть множество. Именно из-за того во многих кроссоверах автовладельцы имеют возможность самостоятельно изменять программу работы полного привода, производя подстройку его под особенности дорожного покрытия: песок, грязь, камни или мокрая трава. Из других плюсов электронно-управляемых систем можно выделить точность и быстроту срабатывания, малый расход топлива и меньшие нагрузки на мотор, так как на хорошей дороге система применяет для движения лишь переднюю ось.
Однако, есть у подобной системы и проблемы: к примеру, она не оснащается рядом пониженных передач, а роль блокировок межколесных дифференциалов возложена на систему стабилизации и антипробуксовочную систему ABS. Ко всему прочему данные системы не способны выдержать длительных нагрузок и жестких условий эксплуатации.