2020-06-20 10:02+03:00
Назван ТОП-3 альтернатив новой Lada Granta
Российская Lada Granta стабильно удерживает звание самого доступного нового автомобиля в России, а с уходом марки Datsun с нашего рынка у него и вовсе не останется конкурентов.
Многие знают, что альтернативой новому автомобилю всегда служит машина с пробегом, причем, как это часто бывает, классом выше. Редакция издания speedme.ru решила выяснить, а есть ли альтернатива у российского Lada Granta в сегменте авто с пробегом по цене до 500 тыс. рублей.
Ford Focus
В первую очередь внимание стоит обратить на Ford Focus третьей генерации. Это первый Ford, разработанный в рамках новой концепции глобального автомобиля. Данная модель для всех рынков практически идентична, за исключением настроек двигателя и подвески. Однако новый стиль кузова и салона, улучшенные комплектации и большая ориентация на молодежные и драйверские ценности не помогли.
Подержанных третьих Focus продается много, причем 90% из них дорестайлинговые авто 2010-2015 годов выпуска. Самый популярный тип кузова — хэтчбек, на который приходится почти 50% предложений. Седанов и универсалов примерно поровну. Больше всего предложений приходится на машины, оснащенные двигателем 1.6 Duratec Ti-VCT в версии на 105 л.с. (150 Нм) и 125 л.с. (159 Нм). Мотор склонен к подтекам прокладки клапанной крышки, течам заднего сальника коленвала, имеет малый ресурс генератора и стартера. Этот двигатель чаще всего сочетается с роботизированной коробкой PowerShift, страдающей быстрым износом сцепления. 2,0-литровый 150-сильный двигатель имеет склонность к быстрому засорению топливных форсунок и закоксовыванию тарелок впускных клапанов, а также страдает повышенной вибрацией. 2,0-литровый дизель и базовый 85-сильный 1.6 в продаже встречаются редко.
Mitsubishi Outlander
Сейчас даже в России все большую популярность набирают кроссоверы и внедорожники, поэтому японский Outlander с пробегом послужит отличной альтернативой отечественному Lada Granta. Outlander в основном оснащены двигателем 4G69 объемом 2,4 л (160 л.с., 216 Нм). Это чугунный представитель семейства моторов Sirius, обновленная версия мотора 4G64, получившая новую головку блока цилиндров с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу и высоты подъема клапанов MIVEC. Простой, хорошо изученный мотор, который любит качественный бензин и способен без проблем пройти свыше 400 тыс. км. Сочетается как с «механикой», так и с 4-ступенчатым «автоматом». Оба варианта похвально надежны. Турбированные Outlander с 4G63T (202 л.с., 303 Нм) по цене новой Granta встречаются редко. Проще найти Airtrek с 240-сильной версией этого же мотора. Более простые праворульные японцы обычно продаются с 2,4-литровыми моторами с непосредственным впрыском GDI. Эта система довольно капризная, отличается немалой ценой форсунок и ТНВД.
Volkswagen Jetta
Немецкий седан шестого поколения по своему оснащению превосходит отечественную Lada Granta, при этом в некоторых случаях надежнее отечественной модели. На вторичке очень много предложения модели с 1,4-литровым мотором и роботизированной трансмиссией. И если к «роботу» вопросов о надежности нет, особенно если эксплуатировать его аккуратно, то вот мотор у Volkswagen не вызывает доверия. Часто он на малых пробегах начинал «подъедать» масло и требовал «капиталки». Проблема была исправлена только в конце 2011 года с приходом доработанного двигателя. Иногда в объявлениях попадаются варианты с 1,6-литровым 105-сильным двигателем. Он доказал свою надежность на многих моделях марки с самого своего момента дебюта — 2006 года. Мотор не прихотлив и имеет большой запас ресурса. Главное, не купить автомобиль, отработавший в такси — эта модель остается одной из самых популярных для таксомоторных парков.