2020-06-21 09:18+03:00

УАЗ рассказал про уникальный УАЗ-451

Эта модель, выпускавшаяся в период с 1961 по 1982 годы, является семейством советских лёгких грузовых автомобилей и фургонов.

Изначально перед инженерами стоял выбор из трех различных вариантов исполнения модели. Можно было сохранить базу 2300 мм и расположить двигатель аналогично УАЗ-450 и ГАЗ-69. Такая компоновка давала максимальную унификацию деталей и обеспечивала равномерную нагрузку на шины. Однако недостаточный вес, приходящийся на задний ведущий мост, ухудшал проходимость.

Если же сместить передний торец блока двигателя на 220 мм назад, улучшалась проходимость и повышалось удобство работы водителя. Однако нарушалась унификация деталей — нужен был новый капот.

Можно также уменьшить базу до 2150 мм и сместить двигатель. В этом случае проходимость сохранялась, но исключалась возможность равномерной загрузки шин.

После множества испытаний в конечном итоге остановились на второй схеме. Базу оставили прежней, а двигатель сдвинули назад и немного (на 73 мм) вниз. Это улучшало развесовку, а главное — увеличивало пространство в кабине, позволяя водителю и пассажиру расположиться с большим комфортом.

Также полностью перекроили раму, разработали четырехступенчатую КПП, перенесли с верхней части капота на рулевую колонку рычаг управления КПП и модифицировали рулевое управление.

Во многом эта модель уникальна. Именно архитектура 451-й линейки позволила впоследствии создать второе поколение ульяновских бескапотных вездеходов. Кроме того, УАЗ-451 стал первой моделью, разработанной ульяновскими конструкторами не по заказу военных.