2020-06-24 09:39+03:00

На подержанные автомобили автовладельцы в РФ пересаживаются

Ранее speedme.ru сообщал, что соотношение продаж новых машин к подержаным в России выросло до 1:5. Таким образом, на один новый автомобиль приходится 5 с пробегом.

Отметим, что такой перевес можно было наблюдать только в 90-х годах. Например, 12-13 лет назад, когда рынок был относительно стабилен, соотношение подержанных и новых машин составляло менее 2:1. К 2016 году оно выросло до 4:1, а в последние годы и вовсе держалось на уровне 3,5:1.

Объясняется это все падением доходов населения и ростом цен на новые, что связано с экономическим кризисом в России и ослаблением рубля.

Легко отследить ухудшение ситуации на авторынке России по отечественным моделям. Например, та же Lada Granta с декабря 2019 года подорожала на 21 тыс. рублей, а базовая Vesta — на 38 тыс. рублей. А это 2-3 минимальные зарплаты в стране. Самый простой Hyundai Solaris обойдется минимум в 775 тыс., Kia Rio — 795 тыс., Renault Duster — 777 тыс., а Kia Sportage и вовсе стоит от 1,45 млн рублей.

А вот на вторичном рынке наблюдается обратная ситуация — автомобили даже дешевеют. Так, средняя цена легковушки с пробегом в РФ снизилась на 2,1% до 603 тыс. рублей в апреле, тогда как еще в феврале она составляла 630 тыс. рублей. Таким образом, вместо дешевого Hyundai Solaris можно уже взять полноприводный кроссовер с АКПП в возрасте до 5 лет.

Правда россияне пока что больше внимания уделяют отечественным Lada-2114, который в среднем предлагается за 200 тыс. рублей и «неувядающей классике» (LADA-2107, LADA-2106 и пр.), чьи цены находятся во вполне доступном диапазоне 100-150 тыс. рублей. Среди иномарок лидирует Ford Focus, который, как и много лет назад, радует россиян выгодным сочетанием цены и качества.

Напомним, что в прошлом месяце россияне перепродали 305 тыс. легковых автомобилей, что на 29% меньше, чем в мае 2019 года. Самой популярной маркой машин на вторичном авторынке России остается Lada, на долю которой приходится почто 25% всего объема рынка легковушек с пробегом. При этом в мае 2020 года количество перепроданных машин сократилось на 31% до 75,2 тыс. штук. Второе и третье места в рейтинге принадлежат японским автопроизводителям — Toyota и Nissan, которые разошлись тиражом в 34,8 тыс. и 17,5 тыс. единиц соответственно. Падение относительно результатов прошлого года в этом случае почти одинаковое — 26% и 27% соответственно.