2020-06-24 10:23+03:00

АвтоВАЗ будет испытывать автомобили по-новому

На предприятии появилось два новых испытательных стенда, которые уже тестируют автомобили Lada.

Как сообщает speedme.ru, новое оборудование будет задействовано в испытании будущих моделей Lada и текущих, проходящих модернизацию. Новое оборудование обеспечивает возможность проведения испытаний как по собственным методикам «АвтоВАЗа,» так и по регламенту Renault.

Так, первый стенд осуществляет проверку работоспособности и долговечности механизма открывания, удержания, закрывания крышки багажника и капота. А на второй его части можно испытать крышку багажника и боковые двери, тысячекратно повторяя их открывание и закрывание. Точно так, как это делал бы человек: полностью копируя его усилия и движения.

«Прежний стенд, созданный еще в 1987 году, умел делать только одну операцию: бросать (закрывать) капот с небольшого расстояния или поднимать его полностью. Возможности стенда были ограничены, мы не могли задать желаемый алгоритм испытаний, установить гибкие настройки», — отметил ведущий инженер-конструктор бюро валидации механизмов кузова СИВПИ Евгений Витвинский.

Второй стенд отвечает за ресурсные испытания навесных узлов кузова автомобиля. Появился он в конце 2019 года, но был дооснащен уже в весенние месяцы текущего года. Теперь все три робота обеспечивают одновременное тестирование нескольких узлов кузова. Специальное программное обеспечение позволяет проводить оценку навесных узлов при установке на стенд двух автомобилей одновременно, что значительно сократит сроки выполнения испытаний новых автомобилей. Режим испытания обеспечивает траекторию движения робота, имитирующего движения рук человека при открывании или закрывании дверей и максимально приближен к реальным условиям эксплуатации автомобиля.

Напомним, что в начале 2020 года компания открыла новый испытательный трек для автомобилей Lada, который заменил уличный полигон. Трасса располагается внутри главного корпуса и имеет протяженность всего 300 метров. Теперь каждый производимый автомобиль после сборки проезжает по тестовому участку.

Машины тестируются на искусственных препятствиях и виражах, обеспечивающих всеобъемлющую проверку качества сборки интерьера и работы ходовой части, трансмиссии, а также рулевого управления. Всего задействовано 8 разнообразных участков: имитация бордюров, «лежачий полицейский», покрытие «рыбья кость», два крутых виража, ассиметричная поверхность, брусчатка с крупным и мелким булыжником. На треке можно будет испытывать до 150 автомобилей в час.