2020-06-25 06:20+03:00

Названы способы восстановления мирового авторынка

Весной на атвомобильную промышленность влияние оказывали сразу несколько негативных факторов, среди которых можно выделить ограничения в работе предприятий и автосалонов, связанные с коронавирусом. Это нанесло больгой урон отрасли и на ее восстановление потребуется время.

Несмотря на то что с карантином и последовавшим за ним обвалом продаж столкнулись все основные автомобильные рынки в мире, характер кризиса во всех странах разный. Причем если где-то наблюдалось резкое его падение с последующим резким восстановлением, как, например, в Китае и Южной Корее, то в некоторых странах восстановление ожидается не ранее третьего квартала 2020 года.

Как сообщают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), падение продаж в Европе в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года составило 56,8%, а по результатам периода с января по май — 42,8%. Германия показала снижение на 49,5%, Италия — на 49,6%, Франция — на 50,3%, а Испания — на 97,6%, в США ситуация несколько лучше — падение на 24,6% по итогам мая.

Как отмечает издание Live, наиболее очевидным решением, которое поможет автопроизводителям пережить эти нелегкие времена, станет объединение усилий. Производители понимали это и до пандемии. Так, летом 2019 года концерны BMW и Jaguar Land Rover объявили о сотрудничестве в разработке электромобилей и двигателей, а в октябре стало известно, что в единый концерн объединяются PSA (владеет Peugeot, Citroen, Opel) и FCA (Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, Lancia, Dodge, Jeep, Ram). Не так давно Ford и Volkswgaen анонсировали выпуск первых совместных моделей. Очевидно, что этот тренд будет только усиливаться.

Еще одна неизбежная тенденция — переход в онлайн. Это позволит не только сократить расходы на персонал и аренду помещений, но и ускорит процесс покупки автомобиля. Согласно исследованию компании Capgemini, 64% потенциальных покупателей в США предпочли бы купить новый автомобиль через интернет. Однако это не касается российского рынка, где даже за 2 месяца самоизоляции дилерские центры так и не смогли адаптироваться к новому способу продаж. Виной всему, по утверждению некоторых представителей отрасли, стал Роспотребнадзор, который не давал полноценно развернуть онлайн-продажи из-за коронавируса.

По словам топ-менеджера, в ближайшем будущем весь процесс продажи будет выполняться одним сотрудником автосалона. Машину доставят к дому клиента даже для банального тест-драйва. Так уже делают в Китае и никаких сложностей с этим не испытывают. Причем эти процессы затрагивают не только развитые рынки вроде американского или китайского, но и находящийся в затяжном кризисе российский. В настоящее время у нас можно приобрести в интернете автомобили марок Lifan, Chery, Lada, Renault и коммерческие автомобили Volkswagen, а бесконтактную доставку осуществляют несколько крупных дилеров.