2020-06-30 14:15+03:00

Легендарной «десятке» исполнилось 25 лет

27 июня 1995 года с конвейера тольяттинского предприятия начали серийно сходить автомобили ВАЗ-2110, прозванные в народе «десяткой».

Именно на эту модель «АвтоВАЗ» устанавливал самые современные опции того времени. Правда, современными они были для российского автопрома. Например, здесь впервые под капотом появился мотор ВАЗ-2112, ставший первым из легендарных «шестнарей». 1,5-литровый агрегат выдавал 93 л. с. мощности и, в отличие от «низового» восьмиклапанника, предпочитал обороты повыше. Кроме того, его оснастили индивидуальными катушками зажигания и одной из любимых в народе особенностей — «безвтыковыми» поршнями.

Сейчас вклеенные стекла везде и всюду, но из тольяттинских машин ВАЗ-2110 была пионером россицского рынка в этой технологии. Конечно, такое стекло сложнее самостоятельно заменить, но плюсов у него больше. Однако на первых порах довольно нередкими были случаи безвременной и, казалось бы, беспричинной кончины стекол. На более поздних экземплярах и последующих моделях таких проблем уже не было.

Также именно эта модель одной из первых получила климат-контроль, реализованны при помощи черной коробочке на потолке около плафона освещения салона, где спрятали датчик температуры. На основе его показаний отопитель поддерживал задаваемую регулятором температуру. Но работало это только зимой.

Раздельный свет впервые появился на модели ВАЗ-2103, но здесь тольяттинцы пошли дальше. Фары одного из двух поставщиков использовали линзы в ближнем свете. К слову, многие до сих пор говорят, что и сейчас такая оптика пользовалась бы спросом. Но дело ведь не в линзах, а в том, как фары выполнены и как светят. Правда светили они ужастно и от идеи в дальнейших моделях отказались.

По количеству шкал приборов «десятка» уступает уже упомянутой «тройке», но зато опережает по количеству сигнализаторов. И вместо того, чтобы разместить их все в комбинации приборов, часть из них вывели на выделенную область на центральной консоли.

Семейство ВАЗ-2110 вместе с Lada Priora выпускалось в течение 23 лет. А раз машина так понравилась россиянам, можно не сомневаться, что и следующие юбилеи отметить тоже не забудут.