2020-07-02 08:08+03:00

Эксперты рассказали о достоинствах ГБО

В России с 20 июля начнут выдавать льготы при переводе автомобиля на газ, которые достигают 60% от цены работ. Поэтому многие жители нашей страны начали задумываться об установке ГБО. Специалисты «Пятого канала» решили выяснить, какие достоинства и недостатки есть у газобаллонного оборудования.

Многие уже наслышаны про отрицательные стороны при установке ГБО, такие, как взрывы газовых баллонов, отравления парами, которые магистрали пропускают в салоне. Это множит вопросы и сомнения у автовладельцев. Однако как отметили журналисты, безопасность такого оборудования зависит как от качества комплектующих, так и от правильности установки.

Сейчас уже несколько лет в ходу шестое поколение ГБО, которое считается самым совершенным. Однако все его достоинства могут быть нивелированы неправильной установкой. От сюда и возникает запах или утечка газа, которые порой сложно обнаружить.

Не менее значимую роль во всей системе играют и сами баллоны, которые предлагаются двух типов: терраидальный (круглый, вместо запасного колеса) и цилиндрический (чаще всего в багажнике). В этом случае также не стоит экономить, поскольку у дорогого баллона стенки толще, швы качественнее, сам он отличается завидным запасом прочности, что на прямую влияет на безопасность всей установки. Дорогой баллон проходит обязательную сертификацию 4 раза в год и даже имеет регламент по сроку годности.

Кроме того, у каждого хорошего баллона есть и защита от взрыва или утечки газа — мультиклапан.

«По сути, это — основа безопасности всего ГБО. У мультиклапана есть несколько степеней защиты, задача каждой из которых — общая безопасность. Так, у мультиклапана есть пожарный клапан (стравливает газ и сбрасывает давление при нагреве), клапан аварийного сброса (вытравливает газ, нормализуя давление), электроклапан (прекращает подачу газа в экстренной ситуации) и скоростной клапан (срабатывает в случае обрыва магистралей)», — отмечает Леонид Строганов, начальник технического цеха компании-установщика ГБО.

А вот экономия от установки ГБО — довольно абстрактное понятие. Такое оборудование и вложения в него в России окупаются быстро только у таксистов или тех, кто проезжает по 200-300 км в день. Если же средний пробег в год — около 10 тыс. км, многого сэкономить не выйдет, а отсюда — низкая окупаемость.

Ввиду большого возраста российского автопарка и отсутствия, как такового, стимулирования к переходу на более экологичный транспорт, ГБО более благоприятно влияет на окружающую среду, поскольку он экологичнее бензина, полностью сгорает в цилиндре и не образовывает нагар.

Потому перед тем, как поехать на СТО для установки газобаллонного оборудования, стоит понимать несколько вещей: не все хорошо, что дешево; баллоны ГБО взрываются не каждый день; пробег машины и окупаемость — в прямой зависимости, как и оборудование и безопасность. Подкупает, конечно, цена. Для сравнения — газ стоит в России приблизительно 22-24 рубля за литр, а бензин — 42-45 рублей за литр Аи-92.