2020-07-09 13:01+03:00

Автоэксперты назвали системы, которые приводят к снижению мощности мотора

Силовые установки современных автомобилей представляют собой довольно сложный механизм, нормальная работа которых зависит от исправности ряда узлов. Со временем мощность мотора может снижаться, потому эксперты "АиФ" составили список основных советов, куда надо «копать» при таких симптомах.

Чаще всего к снижению мощности двигателя приводи загрязнение топливного фильтра, передавливание магистрали или выход из строя бензонасоса. Точнее определить причину поможет замер давления в топливной магистрали. Далее проверяется качество работы фильтра. Проблема устраняется очисткой магистрали или фильтра или заменой насоса в случае невозможности его ремонта.

Нередко случается, что из-за сдвига зубчатой звезды по отношению к шкиву в механизме регулировки система ДКПВ несвоевременно отправляет команду на подачу топливовоздушной смеси. Это приводит к проблемам с зажиганием и, как следствие, сильной потере мощности, а на приборной панели выскакивает «Check engine». В большинстве случаев для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт разъема датчика или заменить датчик на новый.

Еще одним элементом топливной системы, который может загрязниться от некачественного топлива, являются топливные форсунки. Соответственно, в двигатель поступает меньше топливо, что также сказывается на его тяговитости. Но бывают и другие причины. На роботоспособность форсунок могут повлиять электронные сбои. Систему впрыска проверяют с помощью мультиметра.

Дроссельная заслонка, обеспечивающая подачу нужного количества воздуха в систему, также может стать причиной падения мощности. Правда сигнализатором в этом случае снова выступает лампочка «Check engine». Неисправность выявляется по одному признаку — обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч. Обычно в этом случае помогает чистка заслонки.

Поломка датчиков кислорода и топлива или нарушение их контактов также приводит к сбоям в работе силовой установки автомобиля. Датчики обычно размещаются в выхлопной системе и связаны с катализатором. Кроме того, на исправную работу двигателя влияет датчик детонации, отвечающий за корректировку зажигания. Особо также стоит следить за зазором в клапанах, а также состоянием их пружин, что может «вылиться» в неправильную работу технического узла. Газы пробиваются через клапаны, и компрессия падает. Правда компрессия может снизиться и из-за «залегания» колец, как маслосъемных, так и компрессионных.

Ну а чаще всего мощность двигателя автомобиля падает из-за включенного кондиционера. При максимальной загрузке компрессора в жару климатическая установка забирает у 1,6-литровых атмосферных моторов до 10% мощности.