2020-07-14 12:29+03:00
Lamborghini Miura — автомобиль, изменивший всё
Первый серийный суперкар от итальянской компании, занимавшейся производством тракторов, который вывел Lamborghini на рынок быстрых машин.
Ни для кого не секрет, что до определённого момента итальянская компания Lamborghini занималась производством сельскохозяйственной техники, а именно — тракторов. Стоит сразу оговориться, что основатель и владелец фирмы Ферруччо Ламборгини был далёк от гонок и не собирался выпускать гоночную модель — его вполне устраивало то, что его заводы выпускали трактора и машины класса гран туризмо. Однако это не мешало ему иметь в собственном гараже несколько Ferrari, из-за которых история создания модели Miura и началась. Если верить слухам, то Ферруччо Ламборгини не устраивали его Ferrari, а в частности, модель 250GT, которая на тот момент была флагманом и «страдала» некорректно работающим сцеплением. Именно с этой проблемой Ламборгини и решил отправиться в гости к Энцо Феррари, чтобы предложить тому организовать совместное производство быстрых машин. Находясь в приёмной Феррари, Ламборгини случайно услышал, как тот сказал своей секретарше, что у него нет времени на какого-то там тракториста и посоветовал ей сообщить гостю, чтобы он больше времени уделял своим тракторам.
На счастье Ферруччо его инженеры Джанпаоло Далларой и Паоло Мтанцани в тайне от своего шефа уже занимались созданием гоночного автомобиля и в 1964 году они таки решили продемонстрировать собственное шасси Ламборгини. Вопреки их ожиданиям, руководитель по достоинству оценил оригинальную несущую конструкцию и дал «зелёный свет» проекту под названием Lamborghini Miura. К слову, название модели было выбрано в честь испанской фермы по разведению быков, которые славились своей мощью и беспощадностью на корриде.
В 19965 году шасси Lamborghini Miura было выставлено на всеобщее обозрение на автосалоне в Турине. Конструкция вызвала огромный интерес у журналистов и зрителей и уже на Женевском автосалоне в 1966 году миру была представлена серийная версия суперкара. По некоторым данным, тот автомобиль не имел двигателя, поэтому на его место был установлен балласт, а сам мотор примерили в автомобиль несколько позже. Дизайном кузова занималась фирма Bertone в лице Марчелло Гандини, который в качестве основы использовал эскиз Джорджетто Джуджаро.
Первая версия Lamborghini Miura получила индекс P400, что означало «Posteriore» — «центрально расположенный» и 400 — 4 литра. Из этого понятно, что двигатель машины располагался за передними сидениями в базе автомобиля и имел объём 4 литра. Интересно, что конструкторы смогли расположить силовой агрегат поперчено, благодаря чему удалось сэкономить внутреннее пространство и объединить двигатель с коробкой передач и дифференциал в одном блоке. Помимо этого инженеры оснастили суперкар независимой подвеской спереди и сзади на поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Такой автомобиль с мотором на 350 л.с. разгонялся с места до 100 км/ч за 6,2 секунды.
После этого, в 1969 году, свет увидела обновлённая Lamborghini Miura P400 S. Автомобиль получил более мощный 370-сильный мотор, а также более богатое оснащение. В частности, за дополнительную плату клиент мог заказать электрические стеклоподъёмники и кондиционер, который в этой модели был кстати — жар, идущий от двигателя, делал поездку не самой комфортной даже по тем временам. При этом про шумоизоляцию так никто и не подумал — мотор на высоких оборотах, а они тут доходили почти до 8 000 об/мин, мешал водителю и пассажиру не то что разговаривать, а даже думать.
В 1971 году была представлена самая совершенная версия Lamborghini Miura P400 SV. Внешне машина отличалась более широкими задними крыльями, увеличенной радиаторной решёткой и отсутствием «ресничек» вокруг фар. Однако самое интересное скрывалось в недрах автомобиля. Мотор вновь стал мощнее — теперь его отдача составляла 385 л.с., была усилена несущая конструкция, благодаря чему улучшилась управляемость модели. Ко всему прочему, последние произведённые 96 экземпляров оснащались самоблокирующимся дифференциалом.
Из-за разгоревшегося в Италии в начале 70-х годов экономического кризиса, производство Lamborghini начало сокращаться. Последний экземпляр Miura покинул конвейер в январе 1973 года. За восемь лет существования модели свет увидело 764 автомобиля. Кроме серийных машин были попытки выпуска эксклюзивных моделей на основе Miura. Так, в 1968 году был выпущен родстер, который отличался продуманной аэродинамикой и максимальной скоростью, превышающей отметку в 300 км/ч. В начале 80-х эту машину обнаружили в бостонском музее транспорта, однако её местоположение в настоящее время не известно. Кроме того в 1970 году тестовый пилот Lamborghini Боб Уоллас попытался собрать собственную «заряженную» версию Lamborghini Miura Jota. Он смог полностью изменить салон обычной машины, переделать подвеску и двигатель — мощность этой версии составляла 440 л.с. К сожалению, через два года автомобиль был уничтожен в результате аварии.
Не так давно британский дилер коллекционных автомобилей выставил на продажу Lamborghini Miura SV с самым маленьким пробегом — 5 794 километра. Этим экземпляром владела королевская семья из Саудовской Аравии, а в начале 2000-х в результате обыска на одном из складов, Miura обнаружили и в 2005 году продали в США. После реставрации и смены нескольких владельцев машина оказалась в Великобритании. Стоимость этого экземпляра составляла 2 594 500 фунтов стерлингов, что соответствует сумме в 254 миллиона рублей.