2020-07-15 12:59+03:00
Ferrari 250 GTO — произведение искусства в прямом и переносном смысле
Сегодняшний автомобиль настолько редкий и дорогой, что увидеть его на дорогах общего пользования не только в России, но и, например, в США попросту невозможно.
Автомобили Ferrari с числовым индексом «250» начали выпускаться в 1954 году и просуществовали на конвейере до конца 60-х годов. За всё время производства автомобили претерпели множество изменений и модификаций, которых насчитывалось около 20! Если говорить о модельном ряде в целом, то Ferrari 250 представляли собой заднеприводное купе класса Grand Tourismo с четырьмя посадочными местами. Индекс «250» означал объём одного цилиндра — 250 кубических сантиметров, всего цилиндров было 12. Автомобили выпускались в двух кузовах — хардтоп и кабриолет. Стоит отметить, что именно из-за Ferrari 250GT и началась история другого, не менее легендарного спорткара — Lamborghini Miura, о котором мы не так давно писали.
Сегодня останавливаться подробно на всех модификациях и версиях Ferrari 250 мы не будем, однако вскользь упомянуть основные моменты всё же стоит. Первым автомобилем серии стал Ferrari 250 GT Europa. Кузов для этой модели создавался в стенах ателье Pininfarina дизайнером Франческо Саломоне. Это первый автомобиль Ferrari, который мог выезжать на дороги общего пользования, а не только гонять по треку. При массе в 1 150 кг и 200-сильном V12, автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч примерно за 8 секунд и имел максимальную скорость в 185 км/ч. Аналогичный автомобиль поставляли и на рынок США, однако американцам досталась более мощная версия с 4,5-литровым двигателем и называлась она 357 America.
Самым титулованным автомобилем серии стал Ferrari 250 Testa Rossa, который выпускался в период с 1957 по 1958 годы. Модель оснащалась 300-сильным V12 и механической КПП с четырьмя ступенями. При массе в 800 кг машина могла разгоняться до 270 км/ч. В период с 1958 по 1961 годы модель принимала участие в 19 гонках, где занимала первое место 10 раз! В 1959 году на парижской автосалоне была представлена Ferrari 250 GT SWB с укороченной базой и минимальной отделкой салона. Всего таких машин было собрано 165 единиц. Модель неоднократно становилась победителем не только гонок, но и автомобильных конкурсов красоты.
Наконец, в 1962 года на том же Парижском автосалоне представили Ferrari 250 GTO. Дословно аббревиатуру «GTO» можно перевести как «автомобиль, допущенный до гонок». В своё время эта модель считалась квинтэссенцией всего, что делали Ferrari, а позже стала самым лучшим спортивным автомобилем всех времён. Ferrari 250 GTO дебютировал в 1962 года на гонке «12 часов Себринга». Кроме этого автомобиль трижды выигрывал World Manufacturer`s Championship, а в 1962 году занял второе и третье место на гонке «24 часа Ле-Мана». Интересно, что будущих владельцев Ferrari 250 GTO выбирали лично сам Энцо Феррари и его североамериканский представитель Луиджи Чинетти. При стоимости в 18 000 долларов, интересно было бы посмотреть, как отказывают состоятельным клиентам, которые буквально выстроились в очередь за самым лучшим автомобилем Ferrari.
Впоследствии была выпущена более быстрая модификация Ferrari 250 GTO. Она явилась гибридом с укороченным шасси от 250 GT SWB и доработанным мотором от 250 GTO. В результате на свет появился автомобиль со смещённым назад двигателем мощностью 300 л.с. Такая машина разгонялась с места до 100 км/ч за 5,6 секунды и имела максимальную скорость в 265 км/ч. За свои способности на треке автомобиль получил прозвище «Italiano Rosso Corsa». Позже к проекту подключились инженер Мауро Форгьери и дизайнер Серхио Скальетти. Был спроектирован улучшенный кузов, который испытывался в аэродинамической трубе. В технической части также произошёл ряд изменений. Так, при строительстве поздних моделей, использовалось однодисковое сцепление, независимая передняя подвеска, листовые рессоры сзади с компенсаторами, сваренная вручную трубчатая пространственная рама, дисковые тормоза и 5-ступенчатая механическая КПП.
В 1962 году инженеры Джотто Бизарини и Карло Китти начали работу над единственной в своём роде Ferrari 250 GT Breadvan («Хлебный фургон»). На базе обычной 250 GT был построен новый кузов — шутинг брейк, мотор был максимально смещён назад в базу. Двигатель оснастили шестью карбюраторами Weber и системой смазки с сухим картером. В качестве КПП использовалась стандартная для модели 4-ступенчатая механика. В том же году машина была выставлена на гонку «24 часа Ле-Мана», где после четырёх часов лидерства сошла с дистанции из-за поломки карданного вала.
В настоящее время все 36 экземпляров Ferrari 250 GTO можно найти в личных коллекциях автолюбителей. В 2014 году такой автомобиль с номером шасси 3851GT был куплен на аукционе Bonham’s Quali за 38 115 000 долларов. В 2018 году Ferrari 250 GTO с номером шасси 3413GT на аукционе RM Sotheby`s был продан за 48 405 000 долларов, что является абсолютным рекордом стоимости среди автомобилей. Правда, существует слух о том, что автомобиль с номером 4153GT был продан из одной частной коллекции в другую за 70 000 000 долларов, но эта сделка не вызвала такого ажиотажа, хоть и была подтверждена официально, из-за того, что не состоялась в рамках торгов.