2020-07-28 08:32+03:00

Коронавирус ускорил онлайн-продажи автомобилей в России

Пандемия COVID-19 увеличила долю онлайн-продаж новых транспортных средств в России — в этом месяце показатель продаж через интернет превысит уровень июля 2019 года.

Как отмечают специалисты «РИА Новости», в июне продажи легковушек через всемирную сеть выросли на 0,5% по отношению к июню прошлого года, а по итогам июля уже ясно, что уровень 2019 года будет превышен гораздо значительнее. Росту способствует как продление и расширение госпрограмм поддержки отечественных автопроизводителей, так и, естественно, отложенный покупательский спрос, спровоцированный самоизоляцией и закрытием дилерских центров в апреле и мае.

Эксперты отмечают, что до пандемии компания прогнозировала преобладание доли онлайн-продаж автомобилей над физическим посещением автосалона к 2025 году. Однако благодаря коронавирусу этот процесс ускорился и ожидаемый показатель может быть достигнут на 1-2 года раньше. По предварительным оценкам, сейчас уже около 20% покупок совершается через интернет. При этом чистые онлайн-продажи (с оплатой полной стоимости машины на сайте) — это пока единичные случаи в стране. Причем виноваты в этом скорее дилеры, которые не оказались не готовы к такому повороту событий.

тоит отметить, что российские онлайн-продажи новых автомобилей в первом полугодии 2020 года пострадали меньше, чем продажи в офлайне. В десятку популярных у россиян автомобильных брендов, которые приобретаются в интернете, вошли Kia, Hyundai, Skoda, Renault, Lada, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan, а также Mazda и BMW.