2020-07-30 16:14+03:00
АвтоВАЗ празднует очередной юбилей
Ровно 50 лет назад на свет появился первый «вазовский» двигатель, собранный полностью из «родных» деталей.
Дата 30 июля была тогда выбрана по той простой причине, что именно к этому времени цеха механосборочного производства освоили выпуск всех необходимых узлов и деталей.
Еще ранее часть механосборщиков побывала на стажировке на производственной площадке FIAT, где вазовцы практиковались в сборке двигателя — как на сборочных линиях, так и на участке, предназначенном специально для сборки двигателей на автомобиль ВАЗ—2101. Эти моторы собирались отдельно, поскольку конструктивно отличались от тех, которые устанавливались на автомобиль Fiat-124: размещением распредвала, конструкцией головки блока и другими особенностями.
Затем в собранном виде двигатели отправлялись на Волжский автозавод, где часть оригинальных комплектующих должна была заменяться на детали, выпущенные на местном механосборочном производстве. И к 30 июля 1970 года все подразделения Волжского автозавода, задействованные в процессе подготовки силовых установок, оказались готовы к полностью самостоятельному производству.
Отметим, что первый двигатель начали собирать уже поздно вечером — около 20:00. Всего же с 1970 года по июнь 2020 года на «АвтоВАЗе» выпущен 33 743 691 двигатель.
напомним, что в конце июля отечественное предприятие праздновало свой день рождения - компании исполнилось 54 года. В связи с событием пресс-служба АвтоВАЗа подвела некоторые итоги. Так, на сегодняшний день компании принадлежит около 20,5% отечественного рынка — по итогам 2019 года каждый пятый автомобиль, собранный в России сошел с конвейера АвтоВАЗа. Помимо этого прошлый год стал для марки первым с 2012 года, когда предприятие получило прибыль в размере 385 миллионов рублей.
До 2026 года АвтоВАЗ планирует выпустить на рынок 10 новых и 7 рестайлинговых моделей Lada. В ближайшие два года намечается выход обновлённых Lada Largus FL и Lada Vesta. Первую из этих моделей представят до конца текущего года.