2020-07-31 10:08+03:00

Названа пятерка самых проблемных премиальных авто со вторичного рынка

Вторичный рынок хорош тем, что, имея около 1 млн рублей, можно рассчитывать на покупку престижной премиальной модели. А дорогие всем нравятся: и прохожим, и владельцам, радующимся, когда зеваки засматриваются на его машину. Но есть среди подержаного «ассортимента» такие экземпляры, которые хороши лишь внешне, а на деле настолько часто ломаются, что за голову начинаешь хвататься.

Jaguar S-Type I

Jaguar S-Type имеет довольно экзотическую внешность, а потому представлен на вторичке в небольшом количестве — 90 предложений на данный момент. Машину 2007 года можно купить за 400-500 тыс. рублей.

Внутри стильно, комфортно, а снаружи гниет практически все, кроме дна и стоек: пороги, швы, арки, двери, крылья. Из электрики исправно работает климат, центральный замок и стеклоподъемники. Все остальное: поломки блоков, проводки, плохая защита от влаги — типичные болячки британской модели.

Коробки у S-Type менялись и лавировались очень часто. Самая удачная — топовая 5HP19. Основные проблемы связаны с задним редуктором: обрывает крепления, изнашиваются подшипники. У мотора есть проблемы с течью масла, негерметичностью впускного коллектора и неидеальным охлаждением.

Подвеска живучая, но свой срок уже отходила, — придется очень дорого ее обслуживать и чинить. Запчасти найти трудно — цены не бюджетные. И даже если вы разорите все свои запасы и запасетесь деталями, найти сервис, где их грамотно установят, будет большой проблемой, отмечают специалисты avtocod.ru.

В базах сервисов проверки машин нашлось всего четыре полных отчета — все машины оказались проблемными. У большей части Jaguar S-Type было ДТП. У первой половины имелся дубликат ПТС и скрученный пробег, у второй — неоплаченные штрафы, расчет ремонтных работ и ограничения ГИБДД.

Audi A8 II (D3)

Audi A8 второго поколения был задействован в фильме «Перевозчик 3». На нем Джейсон Стетхем совершал интересные трюки и наверняка не подозревал, что в наши дни его автомобиль будет стоить на вторичке 600-700 тыс. рублей.

Кузов А8 не переносит российских зим и гремучих химических составов на дорогах и гниет не в обычных местах, а в участках соединений с металлом. В салоне все сложнее и в то же время проще. Проще потому, что проблемы возникают лишь с электроникой — сложнее потому, что ее тут очень много. Сюда же добавляются возрастные болячки: где-то попадает влага, где-то слабые блоки.

Подвеска у А8 алюминиевая. У нее большой ресурс, но чинить ходовую придется комплексно: если «умер» сайлентблок, меняй рычаг, а еще лучше — с двух сторон сразу. Настоящим кошмаром станет «залегший» А8. Если выйдете утром, чтобы поехать на работу, а машина лежит на земле, значит, пора менять пневму. Ценник — от 100 тыс. рублей.

Коробки «ходят» 150-200 тыс. км, а, если хорошо их обслуживать, могут «прожить» еще больше. Моторы у дорестайловых машин предсказуемые и не особо проблемные, серия TFSI менее надежная. Тут сложная система ГРМ, проблемная топливная система, «масложор».

Выбирать Audi A8 нужно внимательно. Каждый второй автомобиль, по статистике avtocod.ru, сбывается с дубликатом ПТС, ДТП и расчетом ремонтных работ. Каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с ограничениями ГИБДД. Реже встречаются авто в лизинге, залоге и со скрученным пробегом.

Volvo S80 II

S80 весь напичкан электроникой. Из «болячек» известно истирание жгута проводов, отвечающих за привод багажника, отказ стеклоподъемников со слабыми направляющими, частое запотевание фонарей и фар, поломки дверных замков. При замене деталей на новые надо приготовить от 50 тыс. рублей.

Проблем с кузовом у шведской машины почти нет — ЛКП сделали хорошо. Кузов начинает покрываться коррозией только при халатном восстановлении после ДТП.

Из моторов самые ходовые — 2,5-литровые с турбиной. Проблемы могут возникнуть с КВКГ и ремнем ГРМ. Менять нужно часто, и обойдется это от 25 тыс. рублей. Более надежные 3,2-литровый двигатель имеет не очень умеренный «аппетит». Цепь ГРМ ходит долго, и проблем не доставляет, зато замена выйдет в 40-60 тыс. рублей.

Все моторы S80 «горячие», так что надо будет следить за охлаждением, иначе перегреете двигатель и придется искать замену (100-130 тыс. рублей). «Масложор» заложен уже в базе: 500 мл на 2 000 км считается нормой. Коробки склонны к перегреву, и тут либо ремонт либо замена — это порядка 100 тыс. рублей.

Цены на Volvo S80 второго поколения сильно отличаются в зависимости от года выпуска. Но средний установлен на уровне 770 тыс. рублей. Беспроблемный вариант, как и у А8, будет найти трудновато. Большая часть Volvo S80 II сбывается с расчетом ремонтных работ (60%). Каждый второй имеет ДТП, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД или неоплаченные штрафы.

BMW 7 серия IV (E65/Е66)

Стоимость модели в среднем составляет 500 тыс. рублей. Есть варианты дешевле, есть дороже. С кузовом проблем, как у Audi, нет, но можно долго перечислять проблемы электроники. В мультимедиа Idrive проблем много. Часто происходят программные сбои. Мало кто их умеет правильно и грамотно восстанавливать или исправлять, а, если и умеет, оценивает свой труд дорого.

Подвеска у «семерки» стандартная, но есть тонкости. Например, стойки с опцией EDC стоят около 60 тыс. за штуку. Тех, кто выбрал топовые комплектации, ждет разочарование. Заменить активный стабилизатор на версиях с Dynamic Drive обойдется в около 100 тыс. рублей.

В трансмиссии 6HP26 нужно часто менять масло с расходниками, но, так как владельцы этим пренебрегают, КПП может отказать уже на 200 тыс. км. Капремонт будет стоить около 100 тыс. рублей. Двигатели, которые стали устанавливать после М-серии, склонны к закоксовыванию, отмиранию сальников клапанов, ваносов, дисов, вальветроников, КВКГ, а также масложору, течам, повреждению хонинговки цилиндров и седла клапанов — список можно продолжать бесконечно.

Без проблем на вторичке продается только каждый двадцатый BMW 7 серии IV. Каждый второй сбывается с дубликатом ПТС или ДТП. Каждый третий имеет ограничения ГИБДД, каждый четвертый — скрученный пробег или неоплаченные штрафы.

Mercedes-Benz S-класс IV (W220) 500

Когда модель вышла в свет, она разлеталась, как горячие пирожки. Сейчас седан далеко не первой свежести и весьма потрепанные. Проблемное место у кузовщины — дно. Бывали случаи, когда через отверстие в полу можно было видеть дорогу. Коррозии подвергаются также арки, крышка багажника, крылья, пороги.

Компрессор, стойки, подушки, шланги и трубки у пневматической подвески — расходники, которые стоят крайне больших денег. Ресурс новых пневмобаллонов всего лишь три-пять лет в наших условиях. Они хорошо «ходят» только в очень сухом и теплом климате. Чтобы обслужить всю подвеску, потребуется примерно 350 тыс. рублей.

Из-за перепада напряжения может погаснуть панель «Оптитрон». Если сломается блок SAM, электроника начнет жить своей жизнью. Новый стоит дорого, за подержаный придется отдать 10 тыс. рублей. А вот к надежности силовых установок вопросов вообще нет. Старенькие 112 и 113 моторы страдают «масложором», также возможны течи теплообменника и масла из-под клапанной крышки.

Mercedes-Benz в 220-м кузове можно купить за 500-600 тыс. рублей в среднем. Каждый второй автомобиль продается с ДТП, расчетом ремонтных работ или дубликатом ПТС. У каждого пятого имеются ограничения или неоплаченные штрафы.