2020-08-11 10:42+03:00

Toyota стала лучшим корпоративным автобрендом в России

В 2020 году Toyota стала лучшим иностранным автомобильным корпоративным брендом в России по версии престижной международной премии Best Brands. Согласно потребительским предпочтениям в рамках премии Toyota входит в ТОП-5 лучших иностранных компаний в России второй год подряд. Критерием отбора послужила привлекательность бренда для клиентов и достигнутый коммерческий успех.

В России второй год подряд прошла церемония награждения лауреатов престижной международной маркетинговой премии Best Brands 2020. Toyota вошла в число самых сильных корпоративных брендов иностранного происхождения в России, снова заняв 4-место в рейтинге, основанном на потребительских предпочтениях россиян.

В 2020 году Toyota стала единственным автомобильным брендом в топ-5 номинации, опередив ближайшего конкурента на две позиции. Best Brands – независимая международная маркетинговая премия, основанная на репрезентативных исследованиях эмоционального и рационального отношения потребителей, проводимых крупнейшим в Европе независимым исследовательским институтом GfK.

Методика исследования Best Brands учитывает три измерения силы бренда: достигнутый коммерческий успех, эмоциональное и рациональное восприятие. Факторами, формирующими эмоциональное восприятие, являются: симпатия, идентификация и уникальность. Рациональное восприятие формируется за счет факторов: репутация, международное признание, уровень развития. Успех бренда определяется по итогам годового периода. При этом финалисты номинации «Лучший иностранный корпоративный бренд в России» являются лидерами открытого рейтинга – РБК 500.

Абсолютное лидерство Toyota среди конкурентов из числа иностранных корпоративных автомобильных брендов на территории России в этом году было подтверждено специалистами на основании данных репрезентативного онлайн-опроса потребителей из разных регионов России.

«Best Brands – это уникальная премия, где награду можно получить действительно объективно, ведь в качестве жюри выступает сам потребитель. В рамках премии Best Brands мы оцениваем силу и успех бренда, исходя как из его экономических показателей, так и из психологической привлекательности для потребителей. Результаты базируются на данных панелей GfK, отрытых источниках и данных репрезентативного опроса потребителей. Таким образом, данное исследование позволяет брендам непредвзято оценивать свои результаты», – отметил Алексей Дорофеев, генеральный директор российского подразделения GfK.

Ведущие исследовательские компании и влиятельные СМИ отмечают успехи компании Toyota как в России, так и во всем мире. Так, бренд Toyota признан самым ценным автомобильным брендом 2020 года согласно рейтингу, составленному американским финансово-экономическим журналом Forbes. Седьмой год подряд Toyota становится лидером рейтинга. С огромным отрывом в 12 позиций бренд Toyota опережает своего ближайшего конкурента из числа 11 автомобильных компаний, вошедших в топ-100 списка Forbes.

Исследование Forbes охватывало более 200 крупнейших международных брендов. В ходе исследования рассматривались бренды с присутствием в США. Специалисты учитывали такие параметры, как средние показатели прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT), показатели чистой прибыли, ставка налога на прибыль, установленная в стране материнской компании, и многое другое. Бренд Toyota был официально признан самым ценным автомобильным брендом в мире, а также самым дорогим японским брендом.

Ценность бренда Toyota подтверждается еще одним рейтингом, составленным консалтинговой фирмой Kantor. Top 100 Most Valuable Brands восьмой год подряд отмечает лидерство бренда Toyota в автомобильном сегменте.

Стоимость бренда, согласно рейтингу Most Valuable Brands, не является рыночной капитализацией компании. Стоимость оценивается по собственной методике Kantor, в которой учитываются многочисленные опросы потребителей и основательная финансовая аналитика. Компания утверждает, что для своих исследований опрашивает более трех миллионов потребителей в более чем 50 странах. В финансовой части оценивается сумма доходов, которую продукты под каждым брендом принесли компаниям.