2020-08-12 07:55+03:00
Porsche стала самой прибыльной автокомпанией в Европе
Несмотря на пандемию коронавируса и связанное с ней падение доходов населения по всему миру, премиальные атвомобильные бренды продолжают пользоваться стабильно высоким спросом.
Напомним, что период с марта по апрель нынешнего года стал довольно сложным для многих компаний, в том чиле для автопроизводителей. Большинство из них понесли большие потери, однако по результатам первого полугодия 2020 года три европейских автопроизводителя оказались «в плюсе». Из них один работает на масс-маркет: французская группа PSA объявила об операционной прибыли в 517 млн евро. А вот итальянская Ferrari, которая выпускает исключительно эксклюзивные суперкары, показала операционную прибыль в 243 млн евро. Также в вышеупомянутую тройку вошел бренд Porsche, подразделение группы Volkswagen, с заявленной операционной прибылью в 1,23 млрд. При этом руководство компании было огорчено, что не смогло достичь обещанного ранее показателя рентабельности в 15% зафиксировав только 10%.
Для сравнения, ряд других премиальных марок за период с января по июнь 2020 года зафиксировали убытки: Mercedes — на 620 млн евро, Audi — на 640 млн евро, BMW — на 1,33 млрд евро, Volkswagen (легковые автомобили) — на 2,1 млрд евро. Porsche впервые в истории стала лидером по прибыльности в европейском автопроме. Аналитики отмечают, что эти марки все больше уходят в массовый сегмент, тогда как кризису меньше подвержены только покупатели премиальных машин.
Отметим, что несмотря на падение продаж новых автомобилей в России, которое составило -18%, аналитики отмечают повышенный интерес к электрокарам с пробегом в нашей стране. При этом данный сегмент авторынка является премиальным, поскольку стоимость такого транспорта изначально выше, чем на машины с традиционными ДВС.