2020-08-12 14:10+03:00

В России спрогнозировали значительное падение рынка новых авто

В Ассоциации "Российские автодилеры" считают, что сделанные ранее прогнозы относительно падения продаж новых легковушек по итогам года на почти 50%, более не актуальны. Сейчас цифра гораздо скромнее - всего -20%.

Ранее издание speedme.ru сообщало, что аналитики компании Boston Consulting Group предсказывали падение российского авторынка в 2020 году на величину от 20 до 50% относительно результатов 2019 года, в конкретном выражении — до 0,9–1,4 млн единиц. В условиях пандемии жители РФ, по мнению специалистов отрасли, будут экономить на покупке авто.

В отчете Boston Consulting Group (BCG) говорится, что в зависимости от экономического сценария в нашей стране ожидается падение продаж новых моделей от 20 до 50%. Если все пойдет по более удачному сценарию, то продажи упадут с ранее запланированного годового объема 1,8 млн единиц до 1,4 млн. При пессимистической версии обвал рынка будет еще больше — до 0,9 млн штук.

«Если в апреле были „апокалиптические“ прогнозы до минус 50% по рынку, сейчас ситуация выглядит все-таки значительно лучше. Июль вообще был замечательный, даже рост был по сравнению с прошлым годом. Если не произойдет каких-то существенных ухудшений в экономике, то по году будет минус 20% по новым машинам (до примерно 1,4 млн шт.) — это максимально возможное на сегодняшний день падение. Возможно, будет даже меньше. По автомобилям с пробегом сокращения будет в районе 5%, до 5,2-5,3 млн шт.», — рассказал в интервью «Интерфаксу» президент РОАД Олег Мосеев.

Положительное влияние на рынок сейчас оказывает реализация отложенного спроса и дефицит автомобилей у дилеров, который подогревает интерес покупателей, потому что они понимают, что если они не купят сейчас, то в ближайшие полгода могут вообще не купить, так как некоторых моделей просто нет у производителей в продаже. По его словам, за первое полугодие количество дилерских центров в РФ сократилось на сотню с небольшим — с 3,34 тыс. до 3,23 тыс. В РОАД ожидают дальнейшего уменьшения числа дилеров, так как для существующего объема рынка их количество избыточно.

Отметим, что по данным специалистов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ выросли на 6,8% — до 141,924 тыс. шт. В январе-июле в РФ продажи снизились на 19,3%. При этом по итогам 2019 года автомобильный рынок России впервые за три года уменьшился — на 2,3%, до 1,759 млн новых транспортных средств.