2020-08-18 13:24+03:00
Tesla исправила ошибку, которая стоила владельцам тысяч долларов
На устранение проблем аутентификации покупки обновлений через фирменное приложение Tesla ушло больше семи месяцев.
Tesla уже давно находится на передовой технологий, как для своих автомобилей, так и для способов их продажи. Вместо традиционных дилерских центров купить электромобили марки можно либо через магазин Tesla в торговом центре, либо у себя дома через веб-сайт компании. Обновить свою модель Tesla после покупки также нет проблем: разблокировать эти обновления программного обеспечения с помощью покупок в приложении можно быстро и легко. Возможно, даже слишком просто.
В январе прошлого года стало известно о нескольких клиентах Tesla, которые непреднамеренно приобрели обновления в приложении на сумму в несколько тысяч долларов. Вернуть свои деньги тем клиентам, которые, предположительно, не имели статуса VIP-персоны, было нелегко. В одном случае с владельца без всякой причины было снято 9 700 долларов (709 тысяч рублей) за обновление Tesla Model 3 через приложение для его автомобиля.
Потребовалось несколько недель, прежде чем Tesla исправила ситуацию и вернула людям деньги, но проблема аутентификации покупки обновлений до сих пор не была устранена. И теперь, спустя семь месяцев после того, как об этом стало известно, генеральный директор Tesla Илон Маск наконец-то получил последний отчет по этому вопросу. Отвечая на вопрос владельца о новой двухфакторной аутентификации, Маск признал следующее: «Извините, это досадно поздно. Двухфакторная аутентификация через sms или приложение-аутентификатор сейчас проходит окончательную проверку».
Помимо предотвращения нежелательных покупок в приложении, которые в некоторых случаях могут быть связаны с «набором номера встык», двухфакторная аутентификация необходима также для защиты учетных записей пользователей от взлома.
По мере развития технологий транспортные средства становятся более подверженными взлому, а Tesla в настоящее время являются самыми высокотехнологичными автомобилями на рынке, потому и самыми уязвимыми. Одна из возможных причин задержки нового процесса аутентификации связана с его сложностью и тем фактом, что он никогда раньше не проводился в таком масштабе.
Каждый владелец Tesla должен быть включен в базу вместе со всеми его ценными данными, поэтому ситуация могла быть намного хуже, чем эти дорогие и нежелательные покупки в приложении. Достаточно представить себе широкомасштабный взлом, при котором данные владельцев оказались рассекречены. На Tesla могли годами подаваться судебные иски.